Какие колеса на роликах лучше для детей. Копилка знаний катания на роликах: Рокеринг

10 комментариев

Перестановка колёс на роликах неоднократно обсуждалась в разных интернет ресурсах. По этому поводу есть несколько весьма неплохих статей, где всё очень подробно описано. Не могу сказать что у меня есть какое то отдельное мнение на сей счёт, но в общем хотелось бы написать об этом и в частности о том как поступаю я тогда когда колёса стёрлись.

Колёсам свойственно стираться. Любым, независимо от их типа, жёсткости и диаметра. Стираются они у всех по разному и в разные сроки. Всё зависит от стиля катания.

Сразу хочу отметить, что единой схемы перестановки нет. То есть каждый выбирает ту схему, которая бы оптимально соответствовала его требованиям. Задача одна — как можно больше снизить степень износа всего комплекта колёс, то есть всех 8 штук и продлить их жизнь на как можно больший срок.

Обычно я рекомендую не заморачиваться схемами и переворачивать колеса на том же месте где они находится. По старой схеме, предлагается заменять колёса таким образом, чтобы 4 левого становилось 1 правого… и т.д (см. рисунок) Считаю такую схему можно считать оптимальной, при условии что при торможении (без тормоза) часто используется вид остановки «Т-стоп» когда одна нога закладывается за другую перпендикулярно, как бы образуя перевёрнутую букву Т. Или другие подобные виды торможения. В этом случае, колёса на одном из ботинок стачиваются намного быстрее чем на втором и сторона теряет в диаметре гораздо быстрее чем на второй. В этом случае есть необходимость в переброске с одной стороны на другую.

В последнее время, в частности из за высокой цены на колёса, мало кто использует Т стоп. (за исключением тех кто слайдит, но это совершенно другие нагрузки) Поэтому, я бы рекомендовал менять колёса на тех же местах где они находятся и использовать более щадящие виды сбрасывания скорости, когда нагрузка на все колёса примерно одинаковая. Например «Плуг».

Ваша главная задача, следить за общим состоянием и не допускать образования «трапеции». Колесо в виде трапеции непригодно для катания.

Это общие рекомендации. В случае профессионального катания, или тогда когда вы замечаете, что какое то из колёс стачивается быстрее остальных (например левое 1) есть необходимость в постоянном контроле диаметра колёс. Хоть после каждой тренировки. Таким образом, если вы часто тренируете «задний ванвил» (катание на одной ноге на одном колесе) то естественно что самой большой нагрузке будет подвергаться именно 4 колесо опорной ноги. Вы его будете переставлять чаще, соответственно оно будет стачиваться быстрее остальных 7. В подобных случаях, рекомендую запастись штангенциркулем и подставлять из старых комплектов, колесо подходящее по диаметру. Если старых колёс ещё нет, после нескольких тренировок, перебросить его на другую ногу например первым колесом, в любом случае крайним.

Нужно знать, какой из видов роккеринга вы пытаетесь таким образом сохранить, если речь о слаломе, оптимальная разница между диаметрами это 4 мм. Если вначале, когда колёса ещё новые, стоят колёса 76, 80, 80 76 то после их притирки возможен вариант 71, 78,79,74 в этом случае, замеры покажут что есть необходимость в срочной замене 4-того колеса. Тогда мы его скручиваем, подставляем колесо диаметром 74-75мм и выравниваем наш «банан-роккеринг». Если этого не сделать, постепенно вся линия сойдёт на нет и ваш носок будет смотреть в небо, а пятка будет как бы проваливаться.

Так что запасайтесь инструментом, а старые колёса не выбрасывайте, возможно они вам пригодятся. Желательно быть приверженцем какой то определённой марки колёс, в этом случае, проще с подбором необходимого колеса для замены.

Если у вас возникнут какие то вопросы по замене или покупки колёс или подшипников, обращайтесь. Буду рад оказать помощь.

При написании этой статьи мы руководствовались одним малоизвестным, но очень точным высказыванием: «Покажи мне свои колеса, и я пойму твой стиль». Каждому стилю соответствует своя модель роликов, под которую и подбираются колеса. Поэтому представляем Вам подробный обзор разновидностей колес для роликов.

Когда появились полиуретановые колеса?

Роликовые колеса прошли долгий путь развития, претерпев многочисленные изменения. Так, несколько десятилетий назад колеса для роликов производились из каучука и только черного цвета: они были недоступны многим из-за своей высокой цены. Китайцы активно подделывали такие колеса, изготавливая их из пластика, и тем самым снижая стоимость и качество. Вы, наверняка, помните их по ужасному стучащему шуму из-под колес. Мало того, такие колеса не давали роллеру желаемых характеристик, а вибрации от асфальта доставляли ужасный дискомфорт.

Лишь в 90-е годы жизнь роллеров стала меняться, когда на свет появились колеса, изготовленные из полиуретана. Полиуретан идеален для роликовых колес. И это неудивительно, полиуретановые колеса обладают следующими преимуществами:

Преимущества полиуретановых колес

ударостойкость;

;практически не сохнут;

легко модифицировать состав, наделяя нужными характеристиками;

долго «противятся» истиранию;

хорошо катятся;

гасят вибрации от неровной поверхности.

Что нужно знать о колесах для роликов? 6 фактов:

Роликовые колеса обладают определенными характеристиками , по которым их различают — диаметр (размер), ширина, твердость (жесткость), профиль колеса, высота профиля («мясо»), а также ступица. Каждый уважающий себя производитель роликов и запчастей к ним, например, такие как Rollerblade , , Seba Gyro, Hyper , Matter и другие, всегда указывает на колесах размер и жесткость.

Размер измеряется в миллиметрах, возможный диапазон диаметра в большинстве случаев составляет от 54 до 125 мм. Ширина колес почти всегда одинакова.

Жесткость измеряется индексом дюрометрии и обозначается как цифра с буквой А (шкала твердости). Диапазон от 72А до 92А (у производителя Matter жесткость обозначается F3-F0).

Профиль колеса . Более толстый профиль колеса — хороший вариант для детских роликов , для начинающих роллеров, фрискейт и агрессив моделей. Форма профиля колеса влияет на пятно контакта, а пятно контакта, в свою очередь, на сцепление с дорожным полотном. Для каждого стиля катания профили различаются, так как характеристики сцепления и сопротивления для каждого стиля свои. Колесо может быть вытянутым и узким, как у спидскейтовых моделей, может быть толстым и приплющенным, как у агрессивных моделей и золотой серединой для фитнес, детских роликов.

Высота профиля колеса — большое количество «мяса», положительно влияет на износостойкость колес и поглощение вибраций. Неудивительно, что у агрессивных роликовых колес содержание «мяса» самое большое, ведь роллер испытывает максимальные нагрузки при прыжках, а толстый слой колеса позволяет снизить неприятные ощущения в ногах.

Ступица в колесе — сердцевина колеса, в которую вставляются подшипники . На первый взгляд, ступица может показаться однообразной для различных роликовых моделей. На самом деле отличия существенные — ступицы могут быть изготовлены из различного материала, иметь спицы или иные прорези. Для топовых моделей колес для фрискейт роликов, например, Hyper Concrete +G , ступица делается из мягкого пластика, за счет чего она очень прочная. Скоростные и рекреэйшн модели имеют ступицу, изготовленную из жесткого пластика, чтобы колесо не теряло энергию при толчке и имело лучший накат. Агрессивные колеса не имеют ступицы из-за размера самого колеса. А для фитнес-моделей подходят и самые обычные ступицы с крупными спицами.


Как выбрать колеса для роликов?

Как мы уже отметили, всё зависит от модели Ваших роликов :

Фитнес ролики, а точнее их колеса, созданы для того, чтобы Вы катали в роллердромах с ровным покрытием, либо же по идеальному асфальту, если такой вообще существует. Впрочем, если Вы выходите кататься 1-2 раза в неделю — колеса не сразу придут в негодность, но желаемый комфорт Вы не получите. Но все равно придет тот день, когда даже ради безопасности нужно будет обновить колеса. Какие выбрать?

Диаметр таких колес начинается от 76 мм и заканчивается 100 мм. Обратите внимание, чем больше диаметр колеса, тем выше скорость, но ниже маневренность. Но не рассчитывайте на возможность приобрести самые большие, Вы ограничены размером рамы , а точнее рама ограничивает Вас в выборе размера колес. Максимально допустимый диаметр колес указан на раме ролика.

Колеса на роликах для скоростного катания выпускают диаметром от 80 мм до 125. Как правило, если Вы видите колеса, больше 110 мм будьте уверены — эти колеса созданы для поездки с ветерком.

Жесткость начинается от 85 и доходит до 89, реже до 90А. Жесткость выше среднего уровня, а также узкий профиль и ступица большого размера — характеристики скоростных колес. На такие ролики приходится большая нагрузка, поэтому, дабы выдержать колесам вес роллера, «мясо», как правило, устанавливается примерно 10-20% от состава колеса. Такая высота профиля колеса позволяет поглощать вибрации, исходящие от асфальта, тем самым повышая комфортность катания. Топовые колеса для спидскейта бывают "двусоставные": жесткий профиль и мягкие боковины, которые при поворотах "цепляют" трек для удержания равновесия.

Профиль спидскейтовых колес еще уже, чем у фитнес колес, имеет меньшее пятно контакта с асфальтом, а следовательно — меньшее сопротивление: поэтому Вам и обеспечен отличный разгон и накат.

Агрессив

Диаметр от 72 до 125, жесткость 76-85А.

Фрискейт и слалом ролики довольно схожи между собой, поэтому и колеса имеют пересекающиеся характеристики. Некоторые колеса могут быть универсальными и идеально выполнять свою задачу как на слалома роликах, так и на фрискейтах.

Роликовые коньки для фрискейта и слалома оснащаются колесами размером от 72 до 84 мм, жесткостью 75-85А. Отличаются от фитнес колес прочной, часто литой ступицей, что повышает выносливость таких колес. Колеса для фрискейта и слалома созданы как для высоких нагрузок, так и для скольжения, поэтому и жесткость будет выше, чем у фитнесов.

В завершении статьи настоятельно отговариваем Вас от покупки колес в непрофильных местах, типа рынков и т.п. Доверяйте только официальным магазинам, где Вам могут дать правильную консультацию! Остались вопросы — задавайте в комментариях — мы оперативно ответим!

Ваш малыш вырос и просит купить ему роликовые коньки. Вы готовы разрешить ему это травмоопасное занятие, осталось только правильно подобрать экипировку. Как правильно выбрать ролики и на что нужно обратить внимание при покупке?

Мы уже большие!

В каком возрасте лучше всего отправляться в магазин? Иногда детишкам покупают ролики уже в три или четыре года, а иной раз и в два. Как правило, малыши быстро учатся, они способны освоить катание даже в таком юном возрасте, но все же лучше не торопиться.

Самый подходящий возраст для покупки первых коньков - шесть или семь лет. К этому возрасту у ребенка формируется координация и двигательная уверенность. До этого времени катание на роликах - слишком сложная деятельность для вестибулярного аппарата малыша.

Многие для начала покупают детские роликовые коньки с парными колесами, расположенными в два ряда. Считается, что на них легче держать равновесие. Но на самом деле кататься на них не слишком удобно, а дети, даже маленькие, ловко обучаются держать равновесие на моделях с колесами в один ряд. На западе такие роликовые коньки для детей распространены очень широко. Но на российском рынке их гораздо меньше, а потому подобрать нужную пару будет не так-то просто.

Этот вопрос - один из самых важных. Роликовые коньки для детей на вырост брать не стоит, нога в них будет болтаться, но и слишком тесные тоже не годятся. Оптимальный выбор - ботинки на один, максимум два размера больше, чем размер ноги.

Кроме того, можно приобрести раздвижные ролики. Коньки-трансформеры - оптимальный вариант для практичных родителей. Нога у ребенка быстро растет, и покупка новой пары каждый сезон может обойтись в копеечку. Ролики с раздвижным механизмом решат эту проблему.

При покупке обратите внимание на устройство конструкции. При ее раздвижении вперед должен смещаться носок, а не пятка. Это необходимо для того, чтобы ребенок мог держать равновесие.

Технология покупки

Как правильно выбрать ролики сыну или дочке? Помимо размера существует масса тонкостей, которые нужно знать.

Перед тем как выбрать ролики ребенку по цвету или другим внешним признакам, обратите внимание на их вес. Постарайтесь, чтобы коньки были легкими. Лишняя тяжесть на ногах способна испортить все удовольствие от катания.

Обратите внимание на крепление. Липучки-застежки очень удобны, но для безопасности обязательно должна быть дополнительная шнуровка.

Покупать коньки ребенку следует обязательно с примеркой. Не поленитесь примерить несколько пар, каждую полностью зашнуровать и испытать прямо в торговом зале. Пусть ребенок немного пройдет или прокатится в примеряемой модели.

Проконтролируйте, чтобы нога малыша не заваливалась ни на внутреннюю, ни на внешнюю сторону, иначе данная пара ему не подходит.

Именно по этой причине не стоит даже задумываться о том, как выбрать детские ролики по интернету или сделать малышу подарок-сюрприз.

Какие носки купить для катания? Хлопчатобумажные - это не самый лучший вариант. Они впитывают пот, поэтому нога остается влажной, из-за чего может развиться грибок. Вдобавок ерзают на ноге и натирают ее. Кроме того, хлопчатобумажные изделия быстро рвутся. Лучше всего приобрести специальные спортивные носки для роликов, которые изготавливаются из синтетики, легко сохнут и отводят влагу от ног.

Цена вопроса

Как выбирать ролики родителям, ограниченным в средствах? Тех, кто хочет сэкономить и отправляется за роликовыми коньками на рынок, хотим сразу предостеречь от этого шага. Любой профессионал знает, что покупка китайских ярких пластиковых изделий - это напрасно потраченные деньги, испорченные нервы и порой травмированные ноги. Разноцветные китайские ролики производятся из ненадежного материала и разваливаются буквально на глазах. При езде на них постоянно что-то гремит, скрипит и отваливается, из-за чего в обиходе такие коньки прозвали "погремушками".

Стоимость подходящих для новичка роликов - от 90 до 170 долларов. Покупать более дорогую модель неразумно. А дешевые, как известно, и качество имеют соответствующее.

Стоит выбирать модель известной марки, хорошо зарекомендовавшей себя на рынке. Лучше всего делать покупку в специализированном спортивном магазине. Там, как правило, широкий выбор и грамотные продавцы-консультанты.

Какими они бывают?

Как выбрать ролики для начинающих? На какие модели стоит главным образом обратить внимание? Новичкам лучше всего остановить выбор на стандартных фитнес-роликах. Узкоспециализированные варианты лучше не брать. Как уже было сказано, не покупайте дешевые китайские ролики. При невысокой цене изготавливаются они без соблюдений мер предосторожности. Из-за ненадежности конструкции в них очень легко получить травму.

Ботинки должны плотно облегать всю ногу, фиксируя щиколотку. Если они выбраны правильно, стопа просто физически не имеет возможности вывернуться вбок.

Надежная фиксация ботинка во многом зависит от шнурков. Выбирать их лучше вместе с клипсами.

Если вы планируете только кататься время от времени, не стоит покупать роликовые коньки, у которых ботинки отстёгиваются. Эта конструкция, с виду удобная, на самом деле очень непрактична. Механизм крепления ее быстро выходит из строя.

Жесткие или мягкие?

Ботинки роликов бывают жесткими и мягкими. Первые представляют собой литую конструкцию с внутренним чехлом из ткани, вторые напоминают обычные кроссовки, они сделаны из тех же материалов и хорошо проветриваются. Для жесткости их в необходимых местах заливают пластиком.

Они очень комфортны, имеют хорошую вентиляцию и малый вес, но при этом менее прочны и ударостойки и при боковой нагрузке могут деформироваться.

К тому же мягкие ботинки нельзя стирать, в отличие от жестких, из которых возможно вынуть текстильные сапожки.

Поговорим о раме

Они бывают пластиковые или металлические. Рамой называется та часть, к которой крепятся колеса. Разумеется, самый надежный вариант - из алюминия. Такие коньки легкие и прочные, но они достаточно дороги, поэтому для малыша с небольшим весом вполне годится рама из качественного пластика.

Обычный материал для рамы - сплав алюминия с магнием. Изделия из него не ломаются, лишь могут погнуться при сильном ударе. Но они имеют неважную амортизацию. При езде роллер чувствует на дороге каждый камешек.

Альтернативой может служить нейлоновая или карбоновая рама, а также выполненная из стекловолокна. Амортизация у нее лучше, при ударе она не сломается и не погнется, может лишь треснуть или поцарапаться.

Бывают съемные рамы, подлежащие замене. Но, как правило, купить запасную бывает нелегко. Кроме того, винты на ней могут самопроизвольно раскручиваться. Надежность ее крепления следует проверять перед каждым катанием.

Другие важные детали

Колеса роликов относятся к расходным материалам и периодически подлежат замене. Чем они жестче, тем легче крутятся, но хуже держат дорогу, особенно на поворотах. Они чувствительны к малейшим изъянам дорожной поверхности.

Какими должны быть колеса роликовых коньков? В моделях для новичков они всегда делаются из мягкого материала, чтобы предотвратить сильное скольжение и не давать юному гонщику слишком разгоняться. Диаметр их должен быть достаточно большим. Ролики с более твердыми колесами меньшего размера можно купить позже, когда ребенок будет кататься уже уверенно.

Что означают цифры маркировки?

Перед тем как выбирать ролики в специализированном магазине, стоит запомнить следующее. Размер колес указывается на них в миллиметрах. Фитнес-ролики имеют диаметр от 76 до 100. Жесткость обозначается цифрой в интервале от 72 до 85 с литерой. Для роликов фитнес-класса это буква А, а оптимальная модель - 82А.

Чем выше цифра, тем жестче материал, чем больше диаметр колес и их мягкость, тем легче кататься. В нашей стране на улицах асфальт часто неровный, попадаются мелкие камешки. На маленьких и жестких колесах езда может обернуться настоящим мучением.

Для комфортной езды специалисты рекомендуют выбирать диаметр 84-100 миллиметров и жесткость не выше 80А. Разумеется, мягкие колеса стираются гораздо быстрее, но даже они гарантированно прослужат сезон при катании в среднем два или три раза в неделю.

Если на колесах отсутствует данная маркировка, покупать не рекомендуется. Это китайская продукция, которая прослужит недолго.

О подшипниках

Это еще одна немаловажная составляющая механизма роликов. Их необходимо по две штуки на каждое колесо. Подшипники также имеют специальную маркировку и делятся на пять классов точности. Чем выше обозначенная цифра, тем они хрупче, но и ездить при этом будут быстрее.

Лучший выбор для новичков - подшипники с маркировкой АВЕС-3. Они надежны и долговечны, обеспечивают хорошую скорость передвижения. После наработки техники катания можно переходить к подшипникам класса АВСЕ-5.

Если же они начинают скрипеть, инструкция предлагает их смазать, но лучше просто купить новые. Подшипники продаются в любом специализированном магазине наряду с качественными коньками.

Другие их классы предназначаются для специализированных роликов. Например, для гоночных, или для тех, на которых исполняют различные трюки. Такие подшипники хрупкие, стоят дорого, да и при езде по российскому асфальту подлежат очень частой замене.

Разумеется, как и сами коньки, любые комплектующие без маркировки брать не следует.

Безопасность превыше всего!

Нужна ли защита для роликов? Медицинская статистика свидетельствует, что при катании на роликах бывает немало травм, причем достаточно серьезных - от ушибов до переломов. Лучше не рисковать здоровьем малыша. С самого начала приучайте его к мысли, что защита - обязательный компонент роликового снаряжения. От нее не следует отказываться, даже когда ребенок научится уверенно кататься.

Самые главные элементы защиты - это щитки на кистях рук, наколенники, защита для локтей и лучезапястного сустава. Руки и запястья юных роллеров страдают от вывихов и переломов чаще всего при падениях.

Налокотники, возможно, и не понадобятся, так как падение на локти - достаточно редкая вещь при катании на роликах. Но вот наколенники и перчатки - вещи поистине необходимые.

Примиритесь с мыслью, что падения неизбежны, и ваша задача - сделать их максимально безопасными для здоровья малыша.

Шлем для головы также необходим. Это важнейший атрибут защиты, который может спасти иногда не только здоровье, но и саму жизнь. В Соединенных Штатах детям до 15 лет запрещено кататься на роликах или на велосипеде без защитного шлема. Родителей юных нарушителей могут оштрафовать, отправить в тюрьму или даже лишить родительских прав.

Другие виды коньков

Как выбирать ролики, если вы уже обзавелись некоторым опытом катания и хотите большего? Кроме коньков для обычной езды существуют и специальные модели, например для агрессивного стиля катания. На них прыгают, спускаются со ступенек, ездят по перилам и выполняют прочие сложные трюки. Такие коньки по определению обязаны быть ударостойкими и максимально прочными. Внешняя часть ботинка там выполняется из жесткого пластика, колеса жесткие маленького диаметра.

Существуют еще беговые роликовые коньки, относящиеся к разряду профессиональных спортивных снарядов. В них соревнуются спортсмены, а также тренируются конькобежцы летом. Такие ролики имеют удлиненную раму с пятью колесами большого диаметра вместо четырех, что обеспечивает устойчивость и хорошее сцепление, необходимое на поворотах. У них заниженные ботинки, очень сильно фиксирующие голеностопный сустав. Изготавливаются они из максимально прочных, но при этом легких материалов.

Есть еще специальные ролики-внедорожники для любителей дикой природы. Они сильнее всего отличаются от обычных моделей фитнес-класса. Такие коньки могут иметь 3 или 4 колеса, которые иногда бывают большими надувными, крепящимися в один ряд под ботинком.

Конструкция их также может состоять из рамы и двух колес, прикрепленных перед носком и за пяткой.

Такие ролики имеют повышенную проходимость, могут ездить по траве и не застревать в крупных выемках. У них водостойкие подшипники, которые не боятся влаги, а прочная рама выполнена из специального сплава.

Учиться кататься на них не стоит, для экстремальной езды требуется хорошая техника и большой опыт. Советов, как выбирать ролики профессионалам, мы также приводить не будем - роллеры с опытом достаточно хорошо разбираются в этом вопросе.

Первые уроки

Как обучить ребенка кататься на роликах? Лучший вариант - взять несколько уроков у опытного инструктора. На первом занятии он обязательно преподаст малышу азы техники безопасности, затем научит держать равновесие, правильно тормозить. грамотно группировать мышцы при падении.

Если такого тренера среди ваших знакомых нет, вам придется взять его функции на себя. Инструкцию по технике катания можно почерпнуть в специализированных изданиях. Прежде чем приступить к практическим занятиям с малышом, вы должны быть подкованы не хуже тренера-профессионала, ведь от этого зависит безопасность и здоровье вашего ребенка.

История роликовых коньков - Дополнения к официальной версии.


Общепризнанным считается факт, что настоящая история роликовых коньков началась с изобретения в 1863 году американцем Джеймсом Плимптоном (James Leonard Plimpton ) коньков с парным расположением колес, прообразом того, что сейчас называют квадры, а также открытия в 1866 году первых публичных катков . В предыдущих статьях я показал, что специальные катки для роликовых коньков были и до Плимптона, как в Америке, так и в Европе. Вот еще один интересный пример взятый из книги A history of American manufactures from 1608 to 1860...: comprising annals of the industry of the United States in machinery, manufactures and useful arts, with a notice of the important inventions, tariffs, and the results of each decennial census изданной в 1864 году.

In 1833 Mr. N.C. Sanford of Meriden, Conn., commenced the manufacture of Skates, and was the first in this country to engage in skate making as a specialty. He has taken out several patents for improvements on the old style of skates, and claims that the “parlor skate”, now so popular with the ladies, was worked out and used by him nearly twenty years before it was patented by another person.
Если кратко перевести, то можно сказать следующее: мистер Сэнфорд, который с 1833 года первым в США начал специализироваться на производстве коньков для катания по льду, и даже получил несколько патентов на них, утверждает, что еще за двадцать лет до первого патента на "parlor skate", которые сейчас так популярны у дам, разработал и сам стал использовать подобные коньки. Думаю не должно быть сомнений, что термин "parlor skate " относиться именно к роликовым конькам, а не к какой-то разновидности обыкновенных коньков. Слово PARLOR можно перевести по-разному (ателье, салон, бюро, зал, кабинет), но все эти значения подразумевают внутренние помещения зданий (indoor ), в которых трудно представить ледяной каток. Поэтому, можно заметить, что не все так однозначно во времени, месте и авторе первых роликовых коньков.
Кстати о названии. Для изобретения часто характерно неустойчивость в терминах в первые годы его существования. Часто бывает, что со временем даже название меняется. Так было и с роликовыми коньками. В предыдущих сообщениях, особенно в первом, необычных для сегодняшнего дня названий можно найти несколько. В начале 1860-х их тоже было несколько, но наиболее распространенным было Parlor Skate . В 1870-х названия Parlor Skate и Roller Skate встречаются примерно одинаково, а уже в 1880-х окончательно закрепляется название Roller Skate .

Сколько колес должно (может) быть на роликовых коньках.
Даже обыкновенный человек, который ни как не связан с катанием на роликовых коньках, а видел их только на проезжающих мимо любителях этого увлечения, скажет, что колес на коньках обычно бывает четыре (4), причем это касается, как наиболее популярных сейчас инлайн коньков, так и квадов. У квадов их по определению четыре (4). У современных инлайн коньков обычно четыре, но бывает два, три, и даже пять колес

А может быть больше или меньше количество колес? В меньшую сторону понятно, что минимальное количество – одно колесо . Неужели были такие случаи? Как ни странно, были.
В своем сообщении История роликовых коньков (Roller skates) в картинках я уже упоминал об одноколесных роликах, которые их автор Томас Людерс (Thomas L. Luders) из Иллинойса назвал Pedespeed . На это изобретение был получен патент США №89833 от 4 мая 1869 года. Немного поискав, нашел еще несколько примеров коньков с одним колесом. Так, примерно в те же годы были изобретены одноколесные роликовые коньки, которые, как ни странно, тоже назывались parlor skates , а в тексте описания патента даже Velocipede Parlor-Skates , хотя слова велосипед и салон (parlor ) трудно сочетаются в одном названии. Изобретение и патент США №189285 от 3 апреля 1877 года принадлежали некому Hiram L. True из Огайо. А немного позже, в 1908 году в журнале Популярная механика была опубликована статья Single wheel roller skates , в которой рассказывалось об уникальном изобретении некоего швейцарского инженера – одноколесных роликовых коньках. Но из вышесказанного следует, что к тому времени подобные коньки уже не были уникальными, просто прошло сорок лет и Томаса Людерса и его Pedespeed уже успели забыть.
Надо сказать, что в первые годы развития этого направления, тема одноколесных роликов была достаточно популярна. Вот еще несколько патентов США того периода, которые мне удалось найти: 363716 , 504226 , 889580 . В последующие годы эта тема разрабатывалась достаточно редко.

Роликовые коньки с двумя колесами.


Логично предположить, что двухколесные ролики должны быть более популярны, чем одноколесные, как более устойчивые и надежные. Так собственно и было – первые модели inline-коньков с двумя колесами начали появляться еще на начальном этапе их становления.
Как известно, первый американский патент на роликовые коньки был выдан Рубину Шалеру в 1860 году, а уже в следующем году (1861) был выдан патент №33689 некому Альберту Андерсену (Albert Anderson ) на достаточно оригинальные двухколесные inline коньки. Стоит заметить, что выдан этот патент раньше, чем патент Плимптона (№37305, 1863 год) на его знаменитые квады.
A.Anderson. Патент США №33689. Parlor Skate. Patented 12.11.1861.
С тех лет и по настоящее время было изобретено и запатентовано много коньков с двумя колесами. Насчет уровня их популярности в те далекие годы в США мне трудно судить. Думаю, что там в это время господствовали квады. А вот в Европе, в конце 19-го века были популярны два вида подобных коньков, о которых стоит рассказать.
Я уже упоминал коньки Patin Bicyclette в своем блоге Inventions and Art , где показал плакат, найденный в Библиотек Конгресса США . Кроме того, что их автором, предположительно является Richard Choubersky , мне ни чего не было известно. Но вот нашел интересный ресурс ONLINE VINTAGE BICYCLE MUSEUM: FOR THE VETERAN & VINTAGE BICYCLE CYCLE VELO BIKE FAHRRAD на котором целая статья 1896 PATIN BICYCLETTE Richard-Choubersky Road Skates посвящена этим конькам и их изобретателю. Оказывается, в 1896 году в Европе эти коньки были очень популярны. Их производила французская фирма SOCIETE de CHOUBERSKY из Парижа, вероятно в больших количествах, если их и сейчас можно найти у любителей старины.

Еще более удивительным, чем его коньки является сам изобретатель. Процитирую небольшой кусочек его биографии.

Charles Choubersky was a communications engineer, well-known railways specialist and inventor. Born 1835 in Tula , where his father, also a well-known railway engineer, was at that time in charge of the arms factory he had built there. C. began to manifest an ability for invention at an early age, and at 10 was interested in the problem of perpetual motion. For this reason his father, having first sent him to the Imperial St Petersburg Lyceum , transferred him to the Institute of the Corps of Communications Engineers. Having passed the entrance examination with third highest mark in 1851, C was top of the class throughout his 4 years at the Institute, and when he graduated in 1855 with the rank of lieutenant, was honoured on a marble plaque.
Это невероятно, но он из России, из Тулы . Еще один непризнанный или (и) забытый на Родине гений? Не знаю. Думаю, что изобретательская судьба у него сложилась удачно, пусть и не в России. Может быть, я еще вернусь к биографии этого изобретателя. Кому интересно, почитайте о нем сами упомянутую выше статью. А я продолжу рассказ о роликовых коньках.

В те же годы, и тоже в Европе, но по другую сторону Ла-Манша, фирмой The Road Skate Co . производились интересные, и тоже пользовавшиеся популярностью роликовые коньки под названием Ritter Skates или Road Skates , т.е. Дорожные Коньки . Изобретены они швейцарским инженером Риттером (Ritter) и были наиболее популярны около 1897- 1898 годов. Платформа коньков с помощью специальных защелок крепилась к подошве обуви. Колеса, оснащенные шарикоподшипниками, имели также тормозную систему наподобие велосипедной, которая срабатывала при натяжении шнура.

Правда, вся конструкция этих роликовых коньков удивительным образом похожа на упомянутые мною в предыдущем сообщении Parlor Skates Уильяма Локвуда (William Lockwood) по патенту США №182835, выданному еще за двадцать лет до этого, в 1876 году. Прямым плагиатом и нарушением прав изобретателя эту ситуацию назвать наверно нельзя, т.к. это уже другая страна, да и срок действия патента уже закончился. Однако ситуация интересная. В Америке данная конструкция распространения не получила, а вот в Англии через двадцать лет эти коньки нашли своего потребителя, правда не без существенных доработок.
Практически все упомянутые выше двухколесные коньки относятся к классу outdoor , т.е. предназначены для использования вне помещения - на открытом воздухе. Такие аппараты сейчас также существуют, и даже активно развиваются. Вот пример таких коньков, которые уже несколько лет разрабатывает и продвигает на рынок калифорнийская фирма Land Roller, Inc.

Эти внедорожные ролики имеют необычную конструкцию. Колеса на ботинке размещены сбоку, но благодаря наклону, колёса касаются поверхности по центру подошвы, что понижает положение ног (и естественно повышает устойчивость), при большом диаметре колёс, которые нужны для езды по бездорожью.

При двух колесах, казалось бы трудно удивить необычным расположением колес на роликовых коньках. Тем не менее, вот запатентованный пример от китайских товарищей, когда два колеса расположены не вдоль, а поперек подошвы. Получается, что-то типа сигвея (segway), только маленького и без системы стабилизации.


roller skates,street skates , star- wheel - PH-888 - PO HUNG (China Manufacturer) - Other Recreation Prdoucts - Entertainment Products

Три, четыре, пять … колес. Кто больше?


Тремя колесами на роликовых коньках ни кого не удивишь. И вариантов расположения колес не слишком много: или в линию, или в виде треугольника. В линию это понятно, а вот в виде треугольника возможны варианты: два колеса сзади - одно спереди и наоборот, два с одной стороны ступни – одно с другой, и пожалуй варианты исчерпаны. Примеры коньков с тремя колесами привожу ниже. Следует заметить, что эксперименты с необычным расположением трех колес были уже достаточно давно. Сейчас таких экспериментов наблюдается гораздо меньше.
Четыре колеса это настолько банально и стандартно, что уже неинтересно. Роликовые коньки с четырьмя колесами - инлайны и квады , занимают наверно 99,9… процентов рынка. Но хочется чего-нибудь необычного. Вот примеры экспериментов с различным расположением четырех колес. Не думаю, что это все возможные варианты, но для примера хватит.

Ну, хорошо, можно прицепить, и пять, и шесть колес. Наверно, можно и больше. А сколько было максимально колес на роликовых коньках?
В 1892 году Вальтер Нильсон (Walter Nielson ) из Нью-Йорка получил патент США №480610 на "Комбинированный ледяной и роликовый конек ". Его 14-колесный конек , кроме количества колес, был интересен тем, что имел тормоз в виде площадки обитой кожей или резиной на заднем конце. Фактически это был прообраз тормозов на современных inline коньках.

Вероятно, большого успеха, с точки зрения продаж, подобные коньки не имели. Однако, через 26 лет (1918 год) эта идея возрождается в виде патента США №1268385 , но уже на более высоком технологическом уровне. 16 колес представляли собой насаженные на ось стандартные шарикоподшипники. Эти коньки уже имели определенный успех у публики и даже засветились на страницах журнала Популярная Наука в 1920 году.


Harry Paulsen. Патент США №1268385. Roller Skate. Patented 04.06.1918.
Думаю, я достаточно показал примеров конструкций роликовых коньков, чтобы можно понять, что их история не ограничивается только инлайн и квадами. И пусть сейчас они господствуют, но нам не дано предугадать как будут развиваться события даже в самом ближайшем будущем, какое очередное нововведение (новация) повернет историю. А может и не повернет. Но развитие роликовых коньков продолжается, и, думаю, будет продолжаться очень интенсивно.
Rollerskates.ru - роликовые коньки, ролики. Роликовые коньки и активный образ жизни.
Роликовые коньки и ледовые коньки: как выбрать роликовые и ледовые коньки, как кататься на роликовых коньках и обычных коньках, форумы и многое другое...
Магазин, Роликовые коньки, ледовые коньки, детские ролики, распродажа роликовых коньков, Salomon, Rollerblade, Fila, K2, Roces, Heelys
Comments.
Рассказав и проиллюстрировав в своих предыдущих сообщениях общепринятую (официальную) историю изобретения и развития роликовых коньков, решил снова вернуться к этому вопросу, т.к. у меня остались материалы, которые не вписываются в эту официальную версию. А материалы весьма интересны, и ими хотелось бы поделиться. Конечно, они не ломают общепринятую историю роликовых коньков, но думаю, что существенно дополняют.

Роликовые коньки, как и любой другой спортивный снаряд, где есть элемент вращения — нуждаются в хороших подшипниках. Подшипники для роликов — залог хорошего разгона и наката. Так давайте разберемся, чем отличаются подшипники для роликовых коньков и как подобрать подходящие для Ваших роликов.

Какие подшипники выбрать для роликовых коньков?

Всего на пару роликовых коньков с 4-мя колесами приходится 16 подшипников. На рынке существует множество предложений, но мы рекомендуем отдавать предпочтение качественным брендам, купленным в специализированных магазинах, например: Twincam , K2, Seba, Powerslide и другие.

Каждый добросовестный производитель маркирует подшипники специальным номером, указывающим на точность настройки механизма. Более точный механизм — более скоростной, но менее прочный. Поэтому здесь важно найти золотую середину.

Чаще всего, подшипники для роликов маркируются аббревиатурами ABEC или ILQ. Все вместе выглядит так: ABEC 5 или ILQ 7.

Также подшипники бывают изготовлены из разных материалов и сплавов. Из титана — самые «неубиваемые». Керамические — самые скоростные, почти не боятся влаги: но самые хрупкие.

Подшипники для детских роликов

Поделиться: