Конспекты физкультурных занятий на основе народных сказок. Физкультурное занятие в подготовительной группе на тему В гостях у сказки

Конспект физкультурного занятия по сказке «Теремок»

Перевезенцева Галина Евгеньевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД Центр детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов) г. Луховицы.
Описание материала: представляю вашему вниманию конспект отчетного физкультурного занятия по сказке «Теремок», которое направлено на физическое развитие детей. Данный материал будет полезен воспитателям, инструкторам по физической культуре педагогам дополнительного образования, работающим с дошколятами. Возраст детей 5-6 лет.
Цель: Формирование у детей интереса к здоровому образу жизни и ценностного отношение к занятиям физической культурой.
Задачи:
1.Развивать координацию движений детей и двигательные реакции в упражнениях общеразвивающего характера.
2.Знакомить детей со спортивными упражнениями в процессе проведения игр.
3.Формировать положительное отношение к выполнению самостоятельных двигательных действий с предметами (скакалки, обручи, гимнастические палки).
4. Формировать положительное отношение к образному восприятию слов в действиях в процессе двигательной деятельности.
Предварительная работа – ознакомление детей с русской народной сказкой «Теремок»

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте! Дорогие ребята и уважаемые родители.
Мы рады видеть вас на отчетном нашем занятии. Сегодня мы вам предлагаем посмотреть физкультурное занятие по сказке «Теремок» в исполнении ваших детей. Прошу вас не судить нас очень строго.
Перед тем, как мы вам покажем нашу сказку, мы сделаем разминку.
Разминка: Построение в две шеренги.


1.Ходьба на месте
2.Голова (вперед, назад, влево, вправо)
3.Руки к плечам круговые движения (вперед, назад)
4.Руки на пояс наклоны (влево, вправо, вперед, назад)
5.Вытянутые руки перед собой (движение ножницы)
6.Согнутые руки перед грудью (на счет 1-2 согнутые руки слегка разводим, 3 – руки выпрямляем в стороны поворот влево, правая нога назад, 4- поворот в исходное положение. Тоже самое с поворотом вправо, левая нога назад)
7.Упражнения с гимнастической полочкой. Палочку положили на плечи держать нужно двумя руками. Расправили плечи и выполняем круговые движения влево, вправо


8.Исходное положение руки опущены внизу перед собой. Держим, гимнастическую палочку двумя руками (на счет 1раз прямые руки перед грудью, на счет 2 поднять руки вверх, на счет 3 опустили)
9.Исходное положение: Ноги на ширину плеч, руки на пояс (на счет 1 присесть, на 2 встать)
10.Бег по кругу.
Дети садятся на стульчики.

Сказка начинается.

Стоит домик на коврике.
Педагог: Стоит в поле Теремок, он не низок ни высок.
Мимо мышка проскакала, на полянке поиграла.


Мышка: (берет скакалку и прыгает. Положила скакалку на тумбочку. Делает кувырок, становится на мостик, встает. Подходит к домику заглядывает в окошко)


Мышка: Ой, это, что за теремок? Он не низок ни высок. Кто – кто в Теремочке живет? Кто-кто в невысоком, живет?
Педагог: А в ответ тишина.


Мышка: Никого! Тогда я буду в нем жить (залазит в домик)
Педагог: На полянку прискакала лягушка.
Лягушка: (прыжки, как лягушка скачет и квакает) останавливается возле Теремка.


Лягушка: Стучит.


Мышка: Я, мышка норушка! А ты кто?
Лягушка: Я, лягушка квакушка. Пусти меня к себе.
Мышка:
Мышка и лягушка играют.
Игра попади в цель.


Заходят в домик.
Педагог: Зайка прыгал, играл и на полянку прискакал.
Зайчик: на мячике "Хип-Хоп" прыгает до полянки. Ставит мячик и подходит к теремку.


Зайчик:


Мышка: Я, мышка норушка!
Лягушка: Я, лягушка квакушка. А ты кто?
Зайчик: А я зайчик по-прыгайчик. Пустите меня к себе.
Мышка и лягушка: Хорошо. Только сначала давай поиграем.
Дети берут корзинки и мячики. Играют. Необходимо подбросить мячик и поймать его корзинкой.


Заканчивается игра, и все идут в домик.
Педагог: Стали они жить втроем. Две лисички хитрые сестрички погулять пошли. И на полянку к нам пришли.
Лисички: Идут хвостиком виляют и что-то бурно обсуждают.


Лисички: Удивленно это, что за теремок? Он не низок ни высок. Стучат. Кто- кто в Теремочке живет? Кто- кто в невысоком живет?


Мышка: Я, мышка норушка!
Лягушка: Я, лягушка квакушка.
Зайчик: А я, зайчик по-прыгайчик. А вы кто?
Лисички: Мы лисички сестрички. Пустите нас к себе.
Мышка, лягушка и зайчик: Хорошо. Только сначала давайте поиграем.
Дети берет обручи, скакалки - крутят, прыгают. Заканчивается игра все заходят в домик.


Педагог: Стали жить они впятером. В лесу догонял волчок бабочку и так увлекся, что не заметил, как на полянке оказались.


Волчок: Удивленно это, что за теремок? Он не низок ни высок.
Стучит. Кто- кто в Теремочке живет? Кто- кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка норушка!
Лягушка: Я, лягушка квакушка.
Зайчик: А я, зайчик по-прыгайчик.
Лисички: Мы лисички сестрички. А ты кто?
Волчок: А я, волчок серый бочек. Пустите меня к себе.
Мышка, лягушка, зайчик, лисички: Хорошо. Только сначала давай поиграем.
Дети становятся в круг. Берут в руку 1 разноцветную метелку идут по кругу. Руки вверх подняли, метелочкой помахали, вниз опустили. Остановились, руки вверх подняли и вокруг себя покрутилась. Ручки на пояс прыжки, на месте попеременно меняя ножки выставляя их вперед.


Заканчивается игра все заходят в домик.
Педагог: Мишка по лесу гулял да малину собирал. И на поляну к нам попал.
Медведь: В руках лукошко малину собирает.


Медведь: Удивленно это, что за теремок? Он не низок ни высок.
Стучит. Кто- кто в Теремочке живет? Кто- кто в невысоком живет?


Мышка: Я, мышка норушка!
Лягушка: Я, лягушка квакушка.
Зайчик: А я, зайчик по-прыгайчик.
Лисички: Мы лисички сестрички.
Волчок: А я, волчок серый бочек. А ты кто?
Медведь: Я медведь косолапый. Пустите меня к себе.
Мышка, лягушка, зайчик, лисички, волчок: Хорошо. Только сначала давай поиграем.
Убирается домик с коврика.
Дети садятся на коврик.
1.Репка. Дети садятся на ковре по парам берутся за руки и поочередно делают наклоны в одну и другую сторону.


2.Лежа на спине, прямые ножки вверх подняли, держим. Опустили. (3-4 раза)
3.Тоже исходное положение делаем березку. (2-3 раза)


4.Поворот на живот отжимание.


5.Ложимся набок упор на локоть левой руки. Прямую ножку вверх подняли – опустили. (4-5раз)


6.Тоже исходное положение только упор на правую руку.
7.Исходное положение становимся на коленки, руки на коврике. Поочередные взмахи, ногами вверх. (4-5 раз)
8.Ложимся на спину, делаем ножницы ногами. (5-6 раз)


9.Лежа на спине ручки, вверх подняли, делаем вдох, опустили выдох.
10.Все встали, взяли обручи. Упражнение с обручем крутим на талии.

ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель : проводить совместную работу с родителями , для укрепления здоровья ребенка.

Теоретическая часть : Плоскостопие - статическая деформация стопы, характеризующаяся уплощением ее свод. Не редко плоскостопие бывает одной из причин нарушения осанки. При плоскостопии резко понижается опорная функция ног, изменяется положение таза, затрудняется походка. Дети, не могут долго стоять и ходить, быстро устают, жалуются на боли в ногах и спине. Одним из проявлений плоскостопия могут быть головные боли – как следствие пониженной рессорной функции стоп.

Причины : раннее вставание и ходьба, слабость мышц стоп, чрезмерное их утомление в связи с длительным пребыванием на ногах, избыточный вес, неудобная обувь, а также ряд заболеваний (рахит, полиомиелит, вывихи, подвывихи, переломы) .длительная и чрезмерная нагрузка ведет к переутомлению мышц и стойкому уплощению стоп.

Предупреждением плоскостопия необходимо заниматься с раннего возраста . Для этого используются разные средства , общее укрепление организма- обеспечиваемое рациональным питанием, длительным пребыванием на свежем воздухе, разнообразными движениями, подвижными играми, а также специальными мероприятиями для укрепления стопы.

Велико значение для профилактики плоскостопия правильно подобранная обувь. Размер ее должен точно соответствовать форме и индивидуальным особенностям стоп, предохранять их от повреждений, не затруднять движений.

Предупредить плоскостопие можно также подбором специальных упражнений, способствующих развитию и укреплению мышц голени, стопы и пальцев. Комплекс упражнений при плоскостопии у детей может включать в себя:

Попеременное сгибание и разгибание стопы сидя.

Верчение стоп.

Так называемые качели. Попеременно ребенок поднимается на пальцах и опускается на пятки.

Ходьба только на пальцах, с разведением стоп.

Положите на пол гимнастическую палку. Ходьба по ней очень полезна.

Приседание на гимнастической палке.

Поднимание разных предметов пальцами ног.

Погладить внутренним краем и подошвенной поверхностью правой стопы левую голень, повторить, поменяв ноги.

В исходном положении - сидя на стуле: сгибать пальцы стоп. самой показать

Обеими стопами захватить и приподнять мяч (волейбольный или набивной).

Пальцами ног захватывать и приподнимать карандаш.

Пальцами ног захватывать и приподнимать губку.

Пальцами ног подтягивать тонкий коврик.

В исходном положении: стоя на носках, стопы параллельно. Перейти на наружный край стопы и вернуться в исходное положение.

Сценарий спортивного праздника «В гостях у сказки» (подготовительная группа)

Инструктор по физвоспитанию: Нуриева. Ю.Г.

Задачи:

- Доставить детям радость от взаимодействиядруг с другом в двигательно-игровой деятельности.

Продолжать закреплять физические качества: ловкость, скорость, ориентировку в пространстве, смекалку, находчивость, выдержку, взаимопонимание.

Воспитывать целеустремленность в достижении результатов, чувство товарищества и ответственности перед командой.

Спортивный инвентарь: обручи,2 мяча, мягкие модули,2 ведра,2 метлы, 2 гимнастические палки, кегли, ребристая доска.

Ведущий: Зравствуйте дети! Сегодня мы с вами отправимся в сказачное путишествие. И я проверю у вас, как вы знаете сказки.

Сегодня вы будете соревноваться в двух командах.

Ведущий: (отгодайте загадку)

Он веселый мальчуган

Он немножко хулиган

Ключик выташил из тины

Деренянный…..(Буратино).

Как называется сказка «Буратино» правильно.

Дети, строятся в две команды, начинаются соревнования.

А сейчас вам надо по одному добижать до кегли и вернутся назад. Молодцы, команды вы дружные и быстрые! Думаю, наше сказочное путишествие состоится! Провели разминку ловко, приступаем к тренировки.

1.Эстафета: «Колобок»

Ведущий: Всем вам хорошо знакома сказка «Колобок». Наверное, это -самая первая сказка каждого ребенка. Каждая команда получает по мячу(это колобки). Надо провести свой колобок змейкой вокруг конусов и вернутся обратно, не сбивая конусы.

2.Эстафета: «Теремок»

Ведущий: Я вам предлогаю из мягких модулей построить теремок. Вы по одному подбигаете берете модуль и стоите теремок для своей команды.

3.Эстафета «Бабка Ежка»

Ведущий: (отгодать загадку)

Она живет в лесу дремучем

Темном, страшном и колючем.

Костянная есть нога

Это- бабушка …Яга.

Для это эстафеты вам понадобится метла, надо добижать до теремка, оббижать его и вернутся на место.

4.Эстафета « Доктор Айболит»

Ведущий: (загадка)

Кто был в плену у Бармалея?

Зверюшик кто лечить умеет?

На помощь к нам всегда спешит

Наш добрый доктор….Айболит.

Между командами стоит карзина с кеглями,нужно взять одну кеглю поставить подмышку,оббежать теремок и вернуться на место.

5.Эстафета «Конек-Горбунок»

Ведущий: Продолжите ребята:

Сивка-Бурка, вещая коурка……

Дети продолжают: Встань передо мною, как лист перед тровою!

Из какой сказки? (ответ детей).

Надо полрожить на спину мяч, как будто это всадник, ухватив его за рожки. Обскакать теремок и вернуться на место.

6.Эстафета «Кот в сапогах»

Пробежать по ребристой доске со шляпой на голове, оббежать теремок и вернуться обратно, передав шляпу другому.

Ведущий: На этом наше мероприятие заканчивается. Всем жилаю здоровья! Дети получают сладкие призы.

Сказку можно использовать во всех формах работы по физическому воспитанию. Перечислим некоторые из них.

  1. Двигательно-творческие занятия, основанные на одном из видов
    устного творчества.
  2. Сюжетные физкультурные занятия с «вкраплением»,
    «вплетением» элементов сказки (проводится в форме
    «двигательного» рассказа).

3. Театральные физкультурные занятия с использованием
имитационных, мимических и пантомимических упражнений,
инсценировок и игр-драматизации.

  1. Музыкально-ритмические занятия, основанные на народных
    плясках и танцах, играх и хороводах, с использованием
    народных песен и мелодий.
  2. Игровые физкультурные занятия, сочетающие фольклор и
    физические упражнения.

Физкультурное занятие

по сказке «Три поросенка»

Средняя группа.

Цель. Закрепление сказки «Три поросенка» на основании проигрывания ее эпизодов в физических упражнениях.

Задачи. Совершенствование навыков метания; развитие умения управлять своим телом (равновесие, координация движений); воспитание трудолюбия и взаимопомощи.

Материал. Ребристая доска, маленькие мячи для метания, маска волка, веревка для обозначения реки.

Ход занятия.

1-я часть. Дети входят в спортивный зал. Воспитатель говорит, что сегодня они побывают в сказке «Три поросенка». «Представим, что все наши ребятки поросятки, которые прибежали на лесную полянку. Светит ярко солнышко. Пойдемте нба встречу ему (Ходьба на носках, руки вверх).

Всем стало весело и поросята разбежались по полянке (бег в рассыпную).

Потом они пошли по дорожке. На пути у них - речка (ходьба по ребристой доске).

Затем дети останавливаются, встают в большой круг. Воспитатель говорит, что в сказке поросята построили себе дома - вот и они сейчас будут их строить, вначале - соломенный дом.

Косим травку на солнышке (взмахи руками, имитации косьбы, пять -шесть раз).

Сушим траву на солнышке (повороты вправо, влево, руки в стороны, ладонями вверх).

Солому складываем в кучу (наклоны к правой и левой ноге попеременно)

Подул ветер, и деревья закачались (наклоны туловища вправо и влево)

Собираем ветки и складываем их в кучу (наклоны туловища вперед с прогибами спины, руки вытянуть вперед)

Дом из веток готов, теперь поможем третьему поросенку построить каменный дом. Поднимаем кирпичи (передают «кирпичик» из рук в руки).

Любуемся домом (ноги на ширине плеч - переступают с ноги на ногу, покачиваясь).

Дом построили и поросята радуются (прыжки на месте).

2-я часть.* Основные движения.

На поляне поросята нашли шишки и стали кидать их через реку (метание мячей вперед - постараться перебросить их через «реку»).

Поросята нашли узкое местечко в реке и постарались через нее перепрыгнуть (прыжки вперед).

На том берегу они собрали шишки (дети собирают мячи) и вернулись на полянку по мостику (ходьба по доске).

3-я часть. Подвижная игра «Три поросенка»

Дети (о трое) стоят в обручах (домики поросят). Условие: когда поросят трое и они находятся в домике, волк не может их тронуть

Звучит веселая музыка, и все поросята бегут на полянку: «мы маленькие поросятки, по лесу гуляем, цветы собираем». Воспитатель объявляет об опасности: «Вдруг выходит волк, он зубами - щелк!».

Все поросята должны занять свои домики. Заканчивается игра хороводом «Нам не страшен серый волк».

В конце занятия дети строятся. Воспитатель хвалит их за ловкость, трудолюбие, находчивость и старательность.

Физкультурное занятие по сказке «Колобок»

Старшая группа.

Цель. Закрепление понятий «хлеб» и «изделия из муки» на примере образа Колобка.

Задачи. Учить бегать легко и ритмично, закреплять умение прыгать через мяч и заканчивать прыжок легким полуприседом, воспитывать трудолюбие и уважительное отношение к хлебу.

Материал. Мяч (по количеству детей),обручи, шнуры, три гимнастические скамейки, мяч-колобок.

Ход занятия.

1-я част. Воспитатель.

Сказка, сказка, прибаутка

Рассказать ее не шутка,

Чтобы сказочка с начала

Слоено реченька журчала.

Чтоб к концу ни стар, ни мал

От нее не задремал

Сначала дети ходят

В колонне по одному с высоким подниманием колен, затем в колонне по прямой, берут мячи и продолжают идти в колонне, отбивая их одной рукой. Делают дыхательные упражнения и строятся в три колонны.

2-я часть. Общеразвивающие упражнение с мячом.

1.Жили были дед да баба на поляне у реки. И.п. - основная стойка, мяч за спиной. Наклоны головы вправо влево.

  1. И любили очень - очень на сметане колобки. И.п. - полуприсед,
    мяч за спиной. Передать мяч из одной руки в другую и обратно.
  2. Хоть у бабки мало сил, бабка тесто замесила. И.п. - основная
    стойка, мяч за спиной. приседать мяч вперед.
  3. ну а бабушкина внучка колобок катала в ручках. И. п. - стоя на
    коленях, мяч на полу. Приседать и катать мяч между ладоней (вперед,
    вправо, влево и т. д.)
  4. Вышел ровный, вышел гладкий, не соленый и не сладкий. И.п. -
    сесть, ноги врозь, мяч внизу. Положить мяч вправо - наклониться в
    перед, положить мяч влево - наклониться в перед.
  5. Очень круглый, очень вкусный, даже есть его мне грустно. И.п. -
    то же. Подбросить мяч и поймать.
  6. Мышка серая бежала, колбочка увидала. Ой, как пахнет колбочек!
    Дайте мышке хоть кусочек. И. п. - основная стойка, мяч на полу. Бег три
    раза вокруг мяча в чередовании с ходьбой на месте.

3-я часть. Основные движения.

1. Колбочек побежал, по мостику поскакал. С колобком забот не мало, скачет глупый где попало. «По мостику» - ходьба по скамейке с прокатыванием мяча.

  1. Вот пришел он на полянку, зайка ждет там спозаранку. В барабан
    он громко бьет, вчехарду играть зовет, «заячья чехарда» - прыжки на
    двух ногах через мяч.
  2. с колобком забот не мало, не лежится на боку. Может в лес он
    укатиться, может съестего лисица. «Прятки» - пролезание в обруч боком.

В конце занятияпроводится игра.

Подвижная игра «Хитрая лиса». Воспитатель незаметно от дети выбирает лису. Дети три раза зовут ее «Хитрая лиса, ты где?». Лиса прыгает в центр круга «Я гут». Дети разбегаются, а лиса их ловит.

Спокойная игра «Кто по кругу пойдет, тот колобок найдет». Дети ищут спрятанный колобок, воспитатель отмечает того, кто первый найдет колобок.

Подвижные игры по мотивам сказок.

Ранний возраст .

Уточка с утятами.

Воспитатель вместе с малышами вспоминает сказки об утятах. От кого они спаслись? Затемпроводится игра. Дети изображают утят, взрослый - утку. В начале игры они располагаются «в доме» - за натянутой между стульями веревкой. На противоположной стороне сидит ребенок, изображающий коршуна. Уточка уходит из дома одна и отправляется на поиски корма. Отойдя на достаточное расстояние, она зовет к себе утят. По сигналу утята подлезают под веревку и бегут к маме. По сигналу: «Коршун!» - убегают обратно домой. Усложнение: коршун пытается поймать утят.

Где спрятался Крокодил Гена.

Воспитатель прячет вгруппе игрушку Крокодила Гены. Дети закрывают глаза, педагог подходит к игрушке и звенит колокольчиком, затем переходит в другое место. Дошкольники открывают глаза и ищут Крокодила Гену. Играть можно несколько раз пряча игрушку в разные места. Усложнение: в игру вводится Чебурашка, который обозначается другим звуком, например игрой на металлофоне.

Допрыгни до Крокодила Гены.

Воспитатель держит вруках игрушку Крокодила Гены и просить малышей вспомнить,кто был выше: Гена или Чебурашка? Гена. Дошкольники превращаются в Чебурашек. Их задача сообщить что-то важное Крокодилу Гене. Для этого каждый ребенок должен подпрыгнуть вверх и дотронуться до игрушки.

Догони Чебурашку.

На полу в ряд раскладываются обручит. На одном конце этого ряда стоят дети, на другом - игрушка Чебурашка. Задача каждого ребенка -

добраться до Чебурашки, прыгая из обруча в обруч, и пригласить его к себе в гости.

Вторая младшая группа.

Волк и семеро козлят.

С помощью считалки выбирается волк. Он находится за чертой (спит). Остальные игроки козлята - прыгают, играют. Ведущий говорит: «Козлятушки-ребятушки, есть хотите?» малыши отвечают «Да, да, да». Ведущий продолжает: «Ну так к маме бегите», «Нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой!» - объясняют козлята и бегут в свой домик. В это время волк просыпается и пытается поймать козлят.

Жуки играют.

Воспитатель вместе с детьми вспоминает сказки, в которых упоминаются жуки и другие насекомые, малыши рассматривают картинки. Затем им предлагается представить себя тем или иным жуком и показать, как он летает, бежит, ползает и т.п.

Обезьянка Анфиса.

После просмотра фрагмента мультфильма по сказке Э. Успенского малыши превращаются в обезьянок. По сигналу воспитателя они залезают на гимнастическую стенку и слезают с нее так, как это сделала бы обезьянка Анфиса.

Средняя группа.

Тушим пожар в кошачьем доме.

Дети изображают разных героев сказки «Кошкин дом». По сигналу «Кошкин дом горит!» бегут к гимнастической стенке, влезают по очереди вверх, имитируют тушение пожара, спускаются вниз. Игру можно проводить как соревнование команд.

Голубой щенок.

Выбирается водящий - Голубой щенок. Он становится в центре круга, образованного остальными участниками. Игрок называет имя и бросает названному участнику мяч. Стоящий в середине круга Голубой щенок старается ударить по летящему мячу. Если ему это удалось, Голубым щенком становиться бросивший мяч. Если же мяч пролетает мимо, Голубой щенок ждет, когда он упадет на землю, хватает его, кричит: «Стой!» и старается «запятнать» кого-нибудь из игроков. Если ему это удается, этот участник выбывает из игры.

Удочка кота Леопольда.

Дети располагаются на небольшом расстоянии друг от друга, образуя круг. В центре круга находится водящий - кот Леопольд. Он вращает по кругу (на уровне земли) удочку с грузом на конце (например, мешок с песком). Играющие внимательно следят за ее движением и при приближении груза подпрыгивают на месте вверх, чтобы леска не коснулась их ног. Тот, кто не успел увернуться от удочки, сам становится котом Леопольдом.

Старший возраст.

Догони Буратино.

С помощью считалочки определяется ребенок играющий роль Карабаса-Барабаса. Остальные дети выбирают роль любых других героев этой сказки А. Толстого. Карабас-Барабас старается попасть мячом в участников. Тот, в кого он попал, выбывает из игры. Последний оставшийся считается Буратино, его Карабас-Барабас догоняет уже без мяча.

Али-Баба и сорок разбойников.

С помощью счета«первый-второй» дети делятся на две группы. В первую входит сам Али-Баба и его сорок разбойников, вторую составляют «ловишки». Каждый разбойник прикрепляет к руке повязку. По сигналу «Раз, два, три,лови!» дети разбегаются по площадке. «Ловишки», как им полагается ловят разбойников, дотрагиваясь до них рукой. Игра проводится до последнего оставшегося разбойника - он признается самым ловким и достойным сокровищ Али-Бабы.

Летучий корабль.

Дошкольники делятся на две команды: «Стрелки» и «Слуги». Участники команд становятся друг против друга, между ними натянута волейбольная сетка. По сигналу участники игры перебрасывают через сетку друг другу «летучие корабли» - мячи. Бросать можно по-разному: из-за головы, двумя руками от груди. Члены другой команды должны

поймать как можно больше «кораблей». Затем команды меняются местами.

Чипполино.

Дети становятся в колонну которую возглавляет Чипполино. Сказочный герой спасается от преследования - синьора Помидора. Он медленно передвигается по площадке в разных направления. Чем точнее будут следовать его движениям участники игры, тем больше шансов у Чипполино на спасение. Можно внести в игру дополнения. Например, ведущий сообщает, что начался дождь. Участники игры должны быстро спрятаться в домике кумы Тыквы (на земле разложены обручи). Когда дождик кончится, нужно снова быстро собраться в колонну в прежнем порядке.

Подготовила воспитатель Сетковская А.А.

Поделиться: