Дыхательная гимнастика. Комплексы дыхательной гимнастики Дыхательные упражнения с воздушным шариком

Занятие проводится босиком.

I . Дети проходят в зал, строятся в одну шеренгу.

Ведущий (инструктор ФИЗО): Во время сильного ветра у продавца воздушных шаров улетели все воздушные шары в сторону леса, и он просит вас, их найти. Поможем, ребята? Тогда в путь!

1. Ходьба в колонне по одному;

Не хватает нам сноровки, Дружно вместе выполняйте

Не хватает тренировки, Все движения со мной

Чтоб до леса нам дойти Будет вам сноровка,

И воздушный шар найти. Будет тренировка.

2. Упражнение «Струнка»

Ходьба на носках, руки через стороны вверх.

3. Бег - произносится буквосочетание «цок - цок».

4. Ходьба приставным шагом в сторону. Шаг в сторону - вдох, приставить ногу, полуприсед - выдох.

5. Бег «змейкой», дыхание произвольное.

6. Упражнение на дыхание. «В лесу».

Сделать вдох, на выдохе прокричать «а-у-у»

7. Ходьба с перестроением в 3 колонны.

II . ОРУ с дыхательной гимнастикой под музыкальное сопровождение.

1. И. п.: о. с. Руки вверх - вдох; медленно опускаем через стороны - выдох.

2. И. п. - о. с. Отвести правую руку в сторону с поворотом головы - вдох, вернуться в исходное положение - выдох.

З. И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе, темп медленный. Вдох - 2-4 наклона туловища вправо (выдох), в и. п. (вдох). То же в левую сторону.

4. И. п.: стойка на коленях, руки к плечам. Отвести плечи назад - вдох, в и. п. - выдох. Произносим звук - у-у.

5.И. п.: сидя, ноги вместе, руки вдоль туловища. Руки в стороны - вдох, подтянуть ноги к животу, обхватить колени руками - выдох.

6. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой, дыхание произвольное.

8. Перестроение в колонну по одному.

Ведущий: Как настроение и самочувствие? Можно, я проверю ваш пульс? (Имитация измерения пульса у 2-3 детей). Пульс немного учащен. Нужно привести наше дыхание в норму. Давайте возьмемся за руки и сделаем круг.

Медитация: Взялись за руки, почувствовали тепло, близость друг друга, сели в позу «по-турецки». Посмотрели друг на друга и улыбнулись, сохраним настроение добра и света в нашем кругу. Закроем глаза и медленно посчитаем до 5.Теперь пульс в норме, сердце бьется ритмично. Продолжаем наше путешествие - поиск воздушных шаров. (Дети встают).

«Спорт нас зарядил здоровьем и помог набраться сил.

Шары найдем мы очень быстро и продавцу их отдадим».

Основные виды движений.

Ведущий: Сейчас мы ловкие, сильные и можем преодолеть любые преграды. Вот обрыв перед нами, но он нам не страшен – ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с опорой на ладони и колени. Кочки – прыжки из обруча в обруч. Согнувшееся дерево - подлезание под дугу боком (предложить ребенку показать технику выполнения). Перестроение в 2 колонны для выполнения основных видов движения.

Перестроение в колонну по одному.

Дыхательное упражнение «Если медленно подышим, то весь мир вокруг услышим».

Ведущий: А сейчас мы проверим, как вы хорошо умеете дышать носом.

Подвижная игра «Ловишки». Кого задел ловишка, тот становится на коврик и делает массаж рук и ног массажными мячиками.

После каждого повтора игры проводится упражнение на дыхание «Ладошки» по Стрельниковой.

III . Игра на восстановление дыхания «Надуй воздушный шар».

Ведущий: Ребята! Вот мы и нашли воздушные шары

(Воспитатель и инструктор ФИЗО раздают детям воздушные шары).

Полюбуйтесь, какие красивые наши шары. Давайте превратимся сами в воздушный шар (дети садятся «по-турецки», закрывают глаза).

Релаксация: «Я превращаюсь в шар, он легкий, воздушный, яркий. Подул на шарик маленький ветерок. Он поднял шар в воздух и начал кружить его. Ветер стал усиливаться, сильнее кружить шарик над землей. Постепенно ветер утих и опустил шар на землю».

Было славно нам летать,

А теперь пора вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянулись! Улыбнулись!

В группу дружно мы вернулись!

Дети встают и выходят из зала.

Екатерина Бережнова
Памятка для родителей «Дыхательная гимнастика в воде и на суше»

«Дыхательная гимнастика в воде и на суше »

Инструктор – методист : Бережнова Екатерина Николаевна

Дыхательная гимнастика «Паровозик»

Цель : формирование дыхательного аппарата .

Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая : «чух-чух-чух» . Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу» . Продолжительность – до 30 секунд.

Дыхательная гимнастика «Вырасти большой»

Цель

ИП : стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х» ! Повторить 4-5 раз.

Дыхательная гимнастика «Каша кипит»

Цель : формирование дыхательного аппарата .

ИП : сидя, одна рука лежит на животе, другая - на груди. Втягивая живот и набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух ) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф» . Повторить 3-4 раза.

Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик»

Цель : укреплять физиологическое дыхание у детей .

ИП : Лежа на полу, ребенок кладет руки на живот. Делая медленный глубокий вдох, надувает живот, одновременно представляя, что в животе надувается воздушный шарик. Задерживает дыхание на 5 секунд . Делает медленный выдох, живот сдувается. Задерживает дыхание на 5 секунд . Выполняется 5 раз подряд.

Дыхательная гимнастика «Насос»

Цель : укреплять физиологическое дыхание у детей .

Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

Дыхательная гимнастика «Снегопад»

Цель

Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки) . Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать «снежинки» с ладони.

Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик»

Цель

ИП : малыш стоит или сидит. Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.

Дыхательная гимнастика «Аист»

Цель : развитие плавного, длительного выдоха.

Стоя прямо, разведите руки в стороны, а одну ногу, согнув в колене, вынесите вперед. Зафиксируйте положение на несколько секунд. Держите равновесие. На выдохе опустите ногу и руки, тихо произнося «ш-ш-ш-ш» . Повторите с ребенком шесть-семь раз.

Дыхательная гимнастика «Качели»

Цель : укреплять физиологическое дыхание у детей .

Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Качели вверх (вдох, Качели вниз (выдох,Крепче ты, дружок, держись.

Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру»

Цель : формирование дыхательного аппарата .

ИП : сидя на полу, скрестив ноги (варианты : сидя на коленях или на пятках, ноги вместе) . Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.

Дыхательная гимнастика «Дровосек»

Цель : развитие плавного, длительного выдоха.

Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам «прорубить» пространство между ногами. Произнесите «бах» . Повторите с ребенком шесть-восемь раз.

Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик»

Цель : развитие плавного, длительного выдоха.

Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе «п-ф-ф» - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем «ф-р-р» - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

Цель : тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП : ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает , затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит : «шшш» , вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

Дыхательная гимнастика «Листопад»

Цель : развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.

Дыхательная гимнастика «Гуси летят»

Цель : укреплять физиологическое дыхание у детей .

Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох - опустить вниз с произнесением длинного звука «г-у-у-у» .

Дыхательная гимнастика «Пушок»

Цель : формирование дыхательного аппарата .

Привяжите на верёвочку лёгкое пёрышко. Предложите ребёнку дуть на него. Необходимо следить за тем, чтобы вдох делался только носом, а выдох - через сложенные трубочкой губы.

Дыхательная гимнастика «Жук»

Цель : тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП : малыш стоит или сидит, скрестив руки на груди. Разводит руки в стороны, поднимает голову – вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову – выдох : «жу-у-у - сказал крылатый жук, посижу и пожужжу» .

Дыхательная гимнастика «Петушок»

Цель : укреплять физиологическое дыхание у детей .

ИП : стоя прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох, а затем хлопнуть ими по бедрам (выдох, произносить «ку-ка-ре-ку» .

Дыхательная гимнастика «Ворона»

Цель : развитие плавного, длительного выдоха.

ИП : ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Вдох - разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе : «каррр» , максимально растягивая звук [р].

✅ КОМПЛЕКСЫ ДЫХАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Упражнения для дыхания полезны не только для профилактики простудных заболеваний, бронхитов и синуситов, они обучают ребенка правильному дыханию. Недаром, элементы дыхательной гимнастики обязательно включают в комплекс упражнений на занятиях физкультурой.

✨ Подготовительное упражнение
Исходное положение. Стоя, сидя или лежа.
Выполнение. Закрыть глаза, постараться успокоиться, расслабиться. Делаем глубокий вдох и задерживаем дыхание насколько возможно. Выполняем 5-10 раз.

✨ Упражнение «Воздушный шарик»
Исходное положение. Стоя, сидя или лежа, положив руки на нижнюю часть ребер.
Выполнение. Перед выполнением упражнения нужно выдохнуть воздух из грудной клетки ртом, чтобы она втянулась. Затем медленно делаем вдох через нос, а выдох - ртом. При выполнении упражнения обязательно нужно следить, чтобы живот и плечи оставались неподвижными. Упражнение выполняем 6-10 раз.

✨ Упражнение «Окно и дверь»
Исходное положение. Встать ровно, выпрямиться.
Выполнение. В этом упражнении воздух заходит через «окно», а выходит через «дверь». Сначала «окно» - левая ноздря, а «дверь» - правая. Правой рукой зажимаем правую ноздрю, медленно вдыхаем через «окно», потом левой рукой зажимаем левую ноздрю и медленно выпускаем воздух через «дверь». Выполняем 4-6 раз. Затем «окно» и «дверь» меняются местами.

✨ Упражнение «Часы»
Исходное положение. Стоя, ноги на ширине плеч.
Выполнение. Совершаем махи прямыми руками вперед и назад, повторяя при этом «Тик-так». Выполняем 10-12 раз.

✨ Упражнение «Веселый петушок»
Исходное положение. Стоя прямо, руки опущены вдоль тела.
Выполнение. Поднимаем руки вверх, а затем хлопаем ими по бедрам. На выдохе произносить: «Ку-ка-ре-ку». Выполняем 5-6 раз.

✨ Упражнение «Обдуваем плечи»
Исходное положение. Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела, голова прямо
Выполнение. Делаем вдох, затем поворачиваем голову налево, делаем выдох через рот, губы при этом свернуты в трубочку. Продолжаем выполнение этого упражнения в следующем порядке: голова находится прямо – «вдох», голова повернута направо – «выдох», голова прямо – «вдох», голову опускаем к подбородку – «выдох», голова прямо – «вдох», голову поднимаем наверх – «выдох», голова прямо – «вдох». Выполняем упражнение 5-10 раз.

✨ Упражнение «Насос»
Исходное положение. Стоя, ноги вместе, руки опущены вдоль тела
Выполнение. Делаем вдох, затем выдыхая, совершаем наклоны в сторону, раки двигаются вдоль тела, на выдохе произносим: «С-с-с-с…». Выполняем упражнение 6-8 раз в каждую сторону.

✨ Упражнение «Потягушечки»
Исходное положение. Стоя, ноги вместе, руки подняты вверх
Выполнение. На вдохе – хорошо подтягиваемся, поднимаемся на носки, на выдохе – руки опускаем, встаем на всю стопу, произносим: «У-х-х…» Выполняем 4-5 раз.

✨ Упражнение «Едет-едет паровоз»
Выполнение. Ходим по кругу, имитируя паровоз, делая соответствующие движения руками и приговаривая «Чух-чух-чух». Выполняем 20-30 сек.

✨ Упражнение «Горнист»
Исходное положение. Стоя или сидя, руки сложить около рта, изображая горн.
Выполнение. Делаем медленный выдох, громко произносим «П-ф-ф-ф». Выполняем 4-5 раз.

✨ Упражнение «Дерево на ветру»
Исходное положение. Сидя на коленях или на пятках.
Выполнение. Во время вдоха, руки поднимаем наверх, во время – выдоха, руки опускаем,туловище при этом немного наклоняется.

✨ Упражнение «Бегемотики»
Исходное положение. Лежа на спине, закрыв глаза, положив руки на живот.
Выполнение. Медленно и плавно вдыхаем, животик при вдохе надувается. После этого также медленно и плавно выдыхаем, чтобы животик втянулся.

















«Шар аэростат» - На дирижаблях устанавливают маломощные и экономичные двигатели - дизельные. С давних времён люди мечтали о возможности летать над облаками, плавать в воздушном океане. Гораздо проще осуществить подъём и спуск шара, наполненного горячим воздухом. Скорость 120-150 км/ч. Современный мир трудно представить без рекламы, и тут нашлось применение аэростатам.

«Пальчиковая гимнастика» - Упражнения с предметами. Птичка. Пальчиковая гимнастика. Теневой театр. Бельевые разно- цветные прищепки. Расскажи стихи руками. Коза. Песочная грамота Письмена на песке Песочная грамматика. Пескотерапия (sand-plau). Пальчиковая гимнастика с элементами логоритмики. Граненый карандаш. Катушка из-под ниток.

«Воздушные шары» - В будущем дирижабли перспективны как «летающие краны». Эврика. Тема: «Воздухо-плавание». В атмосфере какой планеты будет подниматься воздушный шар, наполненный воздухом? Только якорь мне мешает, а такое ли бывает? Уровень воды над кубом 10 см. Стратостат. Посмотрите друзья! Тело объёмом о,о4 м3 погружено на? в керо- син.

«Цилиндр конус шар» - Объём шарового сектора. Площади поверхностей тел вращения. Тела вращения. Виды тел вращения. Сечение шара плоскостью есть круг. Шаровой сектор, тело, которое получается из шарового сегмента и конуса. Объём шара Теорема. Объём шарового сегмента. Задача № 3. Сечение цилиндра плоскостью, параллельной основаниям, представляет собой круг.

«Гимнастика для глаз» - Зрительная гимнастика. OUTDOOR PROGRAMM Тренировка зрения на открытом пространстве (Уличная гимнастика для глаз). Тренировка зрения (гимнастика для глаз) на открытом пространстве: Адаптирована к естественным, биологическим функциям зрительного аппарата, т.е. предполагает зрительную гимнастику или визуально-игровую тренировку на открытом воздухе: на улице, на пешеходной мостовой, в парке, общественном транспорте, городском квартале, за городом и т.д. Не требует каких либо вспомогательных инструментов (тест-таблицы, визио-метки и т.п.); Расширяет функциональные возможности зрения, снижает зрительное утомление, улучшает основные характеристики визуализации окружающих предметов, не требует оптической коррекции; Гимнастика для глаз или визуально-игровая зрительная тренировка не имеет ограничений, эффективна, проста и доступна как для взрослых, так и детей.

«Оздоровительные упражнения» - Аэробика. Движение – это жизнь! Атлетическая гимнастика. Если вы с первого дня не научитесь работать правильно, можно вообще не начинать тренировок. Понятие о телосложении. Физкультурные паузы организуются непосредственно во время работы. Утренняя гимнастика. Производственная гимнастика. Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное бездействие.

by Записки Дикой Хозяйки

Дыхательная гимнастика в том или ином виде рекомендуется всем больным бронхиальной астмой, поскольку дыхательные практики явдяются наиболее эффективными методами терапии бронхиальной астмы.Дыхательная гимнастика в том или ином виде рекомендуется всем больным бронхиальной астмой. При этом заболевании необходимо научиться дышать поверхностно, не делать глубоких вдохов, потому что они раздражают рецепторы бронхов, а это может усилить приступ. Для того чтобы во время приступа суметь успокоить их, нужно научиться делать умеренный выдох. После этого задержать дыхание на 4-5 секунд. Следующий затем вдох тоже должен быть поверхностным. Необходимо стремиться к устранению форсированных выдыханий, чтобы выдох совершался только под влиянием эластической тяги легких. В то же время нужно следить за удлинением дыхания. Можно воспользоваться и другими вариантами дыхательных гимнастик.

Простейшим методом выработки более глубокого дыхания является надувание воздушных шариков, для получения максимального эффекта шарик нужно надувать до тех пор, пока он не лопнет. Достаточно надувать по два воздушных шарика ежедневно. Это дыхательное упражнение поможет сделать дыхание более глубоким и укрепить диафрагму. С целью укрепления диафрагмы можно выполнять и такие дыхательные упражнения:

Положите руки на живот под самые ребра и сделайте медленный, глубокий вдох. Во время вдоха надо выпятить живот

от этого руки немного разойдутся в стороны, так как диафрагма выдвинется вперед.
При выдохе втяните живот - диафрагма уйдет обратно и руки снова соединятся. Повторите не более 3-4 раз, а затем дышите как обычно.

С целью нормализации тонуса мускулатуры бронхов проводится дыхательная гимнастика с произношением звуков. Сделать умеренный вдох и, сдавив ладонями грудную клетку в средних и нижних отделах, на медленном выдохе произносить такие звуки: «пф», «ррр», «брррох», «бррх», «дррох», «дррах», «бррух». За продолжительностью выдоха следите по секундомеру. На первых занятиях она не должна превышать 4-5 секунд, но постепенно ее нужно увеличивать до 12-25 секунд. Особенно долгим может быть звук «ррр»: в первые дни занятий - 5 секунд, дальше - до 30.
Эти же упражнения можно выполнять, обхватив грудную клетку полотенцем: на медленном выдохе стянуть концы полотенца, произнося те же звуки по 6-10 раз.

Если есть мокрота, то ее надо выводить медленно, надавливая на грудную клетку, синхронно с кашлевыми толчками.

Всем астматикам полезно освоить простой комплекс упражнений, укрепляющих дыхательные мышцы и мышцы грудной клетки, а также облегчающих дыхание. Выполнять их рекомендуется два раза в день.

# Вдох делайте через нос, а выдыхайте воздух через рот, сложив губы трубочкой. Выдох должен быть в 2-3 раза продолжительнее вдоха.

# Исходное положение - сидя на стуле, спина прямая, прижата к спинке, ноги на ширине плеч, кисти на коленях. Расслабившись, спокойно вдохните и выдохните воздух. Не спешите делать очередной вдох. Постепенно прибавляя по 1-2 секунды, доведите паузу между выдохом и последующим вдохом с 2-3 до 5, потом 10, затем 15 секунд. Повторите 2-3 раза.

# Исходное положение - то же, только руки опущены вдоль тела. Вдохните воздух. Делая выдох, согните правую ногу и, помогая себе руками, подтяните колено к груди. Вернитесь в исходное положение. Повторите по 5-6 раз для каждой ноги.

# Сделайте вдох. Выдыхая, наклонитесь насколько сможете вправо (спина прямая!), скользя правой рукой вниз, как будто хотите что-то поднять с пола. Выполните по 5-6 наклонов в каждую сторону.

Поделиться: