Подвижные игры картотека (старшая группа) на тему. Маршрутная игра «Мы — разведчики Игра разведчики и часовые подвижные игры

РАДУГА

Ход игры
Считалкой выбирается Радуга, он становится лицом к играющим, расставив руки в стороны (в течение всей игры он остается на своем месте).
Радуга называет какой-либо цвет. Игроки находят этот цвет в одежде у себя или у кого-нибудь из соседей (можно держаться за одежду других) и, касаясь этого цвета, спокойно проходить под Радугой (под его руками). Если у игрока нет нужного цвета и нет возможности коснуться названного цвета, он должен быстро пробежать под Радугой. Если Радуга осалил игрока, то он становится новой Радугой и игра продолжается.

Материал: любой небольшой предмет.

Ход игры
Эта игра может проводиться на участке или в помещении. Выбирается Кладоискатель, он уходит и ждет, пока его не позовут. Остальные дети прячут какой-нибудь предмет в отдаленном уголке участка, зовут “кладоискателя” и дают ему примерно такое задание: “Пойдешь прямо, дойдешь до пенька, от него повернешь направо, дойдешь до забора, затем повернешь налево, пройдешь три шага прямо и начинай искать, на том месте находится клад”. Кладоискатель начинает искать, при необходимости ему повторяют описание маршрута. Когда он находит клад, его все поздравляют, выбирается новый Кладоискатель и игра повторяется.

НЕ СПИ, НЕ ЗЕВАЙ

Материал: длинная веревка, концы которой связаны между собой.

Ход игры
Выбирается водящий. Играющие образуют круг, держа веревку двумя руками сверху. Водящий ходит по кругу, произнося слова: “Не спи, не зевай, руки быстро убирай!”- стараясь коснуться рук одного из играющих. Задача играющих - вовремя убрать руки, отпустив веревку. По ходу игры веревка не должна падать на землю, поэтому, как только водящий отходит, играющий, которого он хотел осалить, сразу же берет веревку. Тот, кого водящий осалил, меняется с ним ролями.

ЛЯГУШАТА И ЦАПЛЯ

Материал: мел.

Ход игры
На площадке чертят круги - домики (по количеству играющих). Выбирается Цапля, которая прячется в стороне. Остальные играющие - лягушата. Они находятся в своих домиках - кругах. Со словами:
“Долго мы сидели в иле, погулять не выходили,
Вылезайте из пруда, выходите все сюда”, -
подражая движениям лягушат, дети выпрыгивают из своих “домиков” и веселятся. Неожиданно выбегает Цапля со словами:
“Кто здесь квакает “кваква”?
Разбегайтесь кто куда!” -
и начинает ловить Лягушат. Лягушата могут прятаться от цапли в свои домики.


УСАТЫЙ СОМ

Материал: мел.

Ход игры
На земле чертят линию - это “берег”, с одной стороны суша, с другой стороны вода. Считалкой выбирают водящего - это Сом. Сом стоит в воде на расстоянии 4-5 метров от “берега”. Все остальные играющие стоят там же, но на расстоянии 1,5-2 метра, лицом к “берегу”, и произносят слова:
“Под камнями сом не спит, Он усами шевелит,
Рыбки, рыбки не зевайте, Все на берег выплывайте”.
После этих слов Рыбки убегают от сома, а он пытается их осалить. Сом не должен выходить за линию “берега”. Пойманные в “воде” Рыбки выходят из игры.
Игра повторяется.

ПЛЕТЕНЬ

Материал: к этой игре требуется музыкальное сопровождение - медленная и быстрая музыка.

Ход игры
Играющие стоят шеренгами у четырех стен площадки, взявшись за руки. Начинает звучать медленная музыка, и все шеренги сходятся в центре и кланяются друг другу. Затем звучит быстрая музыка, и все дети начинают плясать. Как только музыка смолкает, все участники должны вернуться на свои места в свои шеренги. Шеренга, которая построится первой, выигрывает.

ВЕСЕЛАЯ АРИФМЕТИКА

Материал: мяч.


Ход игры
Играющие стоят, образуя круг. По команде ведущего, например, “8” - игроки перебрасываются мячиком и называют числа, дающие в сумме “8”. Один говорит: “Три”, - и кидает мячик другому, он ловит и отвечает: “Пять”, - и тут же дает задание следующему игроку и т. д. Можно сразу переходить к другому числу, а можно перечислять все числа, которые в сумме дают восемь. Называются любые числа в зависимости от знаний детей. Можно также ускорить темп игры. Если ребенок ошибается несколько раз, то он выбывает из игры.

ЗАВОДИЛА

Ход игры

Наиболее удобное число игроков 10-20.

Играющие образуют круг, став лицом к центру. Водящий отходит в сторону, так как не

должен видеть, кого выберут заводилой. Задача заводилы – показывать различные

движения, которые должны тут же, не отставая от него, повторить остальные играющие:

хлопать в ладоши, приседать, подпрыгивать, грозить пальчиком и т.д. Водящего зовут в

круг. И он начинает ходить внутри него, присматриваясь кто же командует игроками.

Заводила должен менять движения незаметно, выбирая момент, когда водящий на него

не смотрит. Если водящий угадал заводилу, то меняется с ним ролями.

МЫШЕЛОВКА

Ход игры

Играющие делятся на 2 неравные подгруппы: меньшая (например, 2 человека) образуют

круг – «мышеловку», остальные «Мыши», находятся за кругом. Играющие –

«мышеловка» - берутся за руки, поднимают руки вверх, образуя воротца. «Мыши»

начинают вбегать в «мышеловку» и выбегать из неѐ. Дети, образующие «мышеловку»

произносят слова:

Как нам мыши надоели,

Всѐ погрызли, всѐ поели

Мышеловку мы поставим

И бежать вас всех заставим!

При последних словах дети опускают руки, «мышеловка» «захлопывается». Не

успевшие выбежать из круга считаются пойманными и встают в круг, в «мышеловку».

ЧАСОВОЙ

Материал: повязка для глаз.

Ход игры

Один из детей – «часовой» - садится на землю в центре круга. У него завязаны глаза.

Остальные дети стоят за границей круга. Педагог показывает рукой на одного из

играющих. Тот начинает осторожно приближаться к «часовому». Услышав шаги или

шорох, он должен указать рукой, откуда эти звуки доносятся. Если укажет верно,

меняется местами с идущим. Если нет, то движение продолжается. Продолжает тот, кто

сумеет пересечь круг.

Ход игры

Играющие стоят по кругу, водящий выходит в середину круга и закрывает глаза. Дети

идут по кругу и говорят:

Мы немножко порезвились

По местам все разместились

Ты (имя), отгадай

Кто зовет тебя, узнай.

С окончанием этих слов дети останавливаются. Педагог показывает на кого-нибудь из

играющих. Тот называет водящего по имени. Водящий, не открывая глаз, должен

отгадать, кто его позвал. Если он отгадал, открывает глаза и меняется с игравшим

местом. Игра продолжается. Дети идут по кругу в другую сторону.

КОЛЕЧКО,КОЛЕЧКО, ВЫЙДИ НА КРЫЛЕЧКО

Материал: колечко

Ход игры

Все дети садятся рядом, сомкнутые ладошки на коленях, ведущий поочередно подходит к каждому, вкладывает свои ладошки с зажатым кольцом в ладошки играющих, и кольцо незаметно для других остается у одного игрока.
Когда ведущий обойдет всех играющих, он должен крикнуть: «Кольцо, кольцо, выйди на крыльцо!».
Тот, кому досталось кольцо, бежит к ведущему, а сидящие рядом пытаются его поймать.

КОГО?

Материал: игрушка или яблоко

Ход игры

Игроки садятся в тесный круг, ноги вытягивают и слегка сгибают в коленях.
Под коленями друг другу быстро передается игрушка.
Все сидящие повторяют одно и то же движение, как будто передают ее.
Задача ведущего – поймать игрока, не успевшего тайком передать игрушку.
Еще один вариант игры – с поиском предмета, когда игроки передают друг другу за спинами яблоко, то есть то, что издает громкий звук при откусывании.
Для этого все становятся в круг, руки держат за спиной.
Ведущий – в центре. Когда он не смотрит, игроки стараются откусить кусочек.
Цель ведущего – определить, у кого в данный момент находится яблоко. Для этого он подходит к подозреваемому участнику и говорит: «Руки».
Тот должен показать обе руки.
Если яблоко у этого участника, он становится новым ведущим, а прежний ведущий занимает его место.


Подготовка. Играющие делятся на две команды - «разведчи­ков» и «часовых» - и выстраиваются вдоль двух противополож­ных сторон площадки на расстоянии 18 - 20 м одна от другой. В трех шагах перед шеренгами проводится линия, а в середине в очерченный кружок кладется волейбольный мяч.

Содержание игры. Игроки в командах рассчитываются по по­рядку номеров. Задача команды «разведчиков» - унести мяч за свою линию, задача игроков другой команды - воспрепятство­вать этому. Учитель громко называет номер, и игроки, стоящие напротив (имеющие этот номер), подбегают к мячу. Если «часо­вой» зазевался, «разведчик» хватает мяч и убегает с ним в свой дом, а «часовой» идет в плен, становится за спиной «разведчика». Если же оба игрока одновременно выбегают на середину, то зада­ча «разведчика» заключается в том, чтобы, выполнив ряд отвле­кающих упражнений (движения руками, прыжки на месте и с поворотом, выпады и т.п.), отвлечь внимание «часового» (он по­вторяет вслед за «разведчиком» эти движения) и унести мяч. Если «разведчик» схватил мяч, но «часовой» настиг его и осалил ру­кой, пленным становится «разведчик», в противном случае он выигрывает поединок. Игра продолжается до тех пор, пока все номера не примут участия в игре. Пленные подсчитываются и от­пускаются в свои команды. Игра повторяется, игроки при этом меняются ролями.

Побеждает та команда, которая сумела взять больше пленников.

Правила игры: 1. «Часовой» обязан повторить все движения «разведчика», иначе он проигрывает. 2. Преследовать убегающего игрока можно только до черты его дома. 3. Игрок, уронивший мяч, считается пойманным. 4. Каждый раз мяч ставит на место «разведчик».

23. «Охотники и утки»

Подготовка. Играющие делятся на две команды, одна из кото­рых - «охотники» - становится по кругу (перед чертой), вторая - «утки» - входит в середину круга (рис. 8). У «охотников» волей­больный мяч.

Содержание игры. По сигналу «охотники» начинают выбивать «уток» из круга. Каждый игрок может сам метать мяч или передать мяч для броска партнеру по команде. «Утки», бегая внутри круга, спасаются от мяча, увертываясь и подпрыгивая. Подбитая «утка» покидает круг. Игра заканчивается, когда в круге не остается ни одной «утки», после чего игроки меняются ролями.

Рис.8

Побеждает команда, сумевшая подстрелить «уток» за меньшее время. Руководитель может установить время игры для метания мяча в «уток». Тогда итог подводится по количеству «уток», выби­тых за это время.

Правила игры: 1. Во время броска мяча запрещается заступать за черту. 2. Находящиеся в круге не имеют права ловить мяч рука­ми. 3. Игроки не считаются выбитыми, если мяч попал в них после отскока от пола.

24. «Эстафета с лазаньем и перелезанием»

Подготовка. Две команды играющих выстраиваются шеренгами напротив гимнастической стенки в 7-8 м от нее. Перед командами на расстоянии 2~ 3 м параллельно устанавливается гимнастичес­кое бревно высотой 90-100 см. Под бревном, в месте перелеза- ния, и у гимнастической стенки, в месте приземления, уклады­ваются маты (рис. 9).

Содержание игры. По сигналу учителя первые игроки из каждой команды приближаются к бревну, перелезают через него, подбе­гают к гимнастической стенке, влезают на нее, касаются рукой флажка, подвешенного к стенке на высоте 2-2,3 м, спускаются вниз и, возвращаясь, снова перелезают через бревно. После этого в игру вступают новые игроки, а возвратившиеся встают послед­ними в своей шеренге и т.д.

Выигрывает команда, раньше закончившая эстафету и допус­тившая меньше нарушений правил.

^ п п зг - ^

оооооооооо

О Игроки противоположных команд Рис.9

Правила игры: 1. Игрок обязан коснуться флажка. 2. Запрещается преждевременно выбегать вперед.

Марина Краснова
Маршрутная игра «Мы - разведчики»

Маршрутная игра «Мы разведчики » в старшей группе

Цель :воспитывать патриотические чувства и уважение к армии; развивать смекалку .

Задачи :

Установка дружеских взаимоотношений у детей, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержки;

Пропаганда здорового образа жизни;

Ведущий : Есть у нас танкисты, есть и моряки,

Есть артиллеристы, меткие стрелки.

Есть у нас ракеты, есть и корабли,

Есть у нас разведчики - чудо всей Земли .

Наша Родина сильна,

Охраняет мир она.

Сегодня мы проведем игру «Мы - разведчики » .

А вы знаете, кто такие разведчики ? (Ответы детей) Это те солдаты, которые тайно пробираются в тыл врага и узнают важную информацию.

Какие по характеру должны быть солдаты? (смелые, внимательные, сильные, выносливые) .

Знаете ли вы пословицы о Родине, воинах, армии?

Герой – за Родину горой.

Жить – Родине служить.

Где смелость – там победа.

Смелого враг не возьмет.

Смелый боец – в бою молодец.

Если армия сильна – непобедима и страна.

Ведущий : Начнем нашу игру. Команды готовы. Осталось только наметить план операции, которая позволила бы выявить самых сильных разведчиков среди команд . Команда, которая в сегодняшней игре наберет максимальное количество очков, будет признана – победителем. Не забывайте о строгой дисциплине среди разведчиков . Передвижения команд осуществляются скрытно, без топота и шума. Разведчик должен оставаться неуловимым, незаметным для врага.

1 команда-Ася (капитан) Антон, Ира, Тимур, Никита, Артем

2-команда-Демид (капитан) Лена, Ярослав, Маша, Алина, Катя

Ведущий. Разведчик должен быть наблюдательным.

Проводится игра в группе (по одному человеку от команды)

«Смотри в оба» . На столе разложены 12 различных мелких предметов (по 6 на каждую команду) (пуговица, пробка, карандаш, камешек, спичка, и т. д.) . Предметы накрыты газетой. Подняв газету, ведущий дает 30 секунд осмотреть выставленные предметы и запомнить их. После этого накрывает предметы и участники называют те предметы, которые удалось запомнить.

Рассматриваем план-схему и идем по указанным стрелкам (желтого цвета) и приходим к музыкальному залу (На дверях висит записка) .

Читаю : Для того чтобы найти секретное письмо, надо выполнить задания, да непростые, а солдатские.

Задание 2

«Шифровальщик» .

Ведущий. Расшифруйте с помощью ключа шифрограмму, содержащую донесение разведчика . Ключ представляет собой алфавит, в котором каждая буква имеет порядковый номер.

Шифровка. 14,10,15,15,16,6; 17,16,13,6.

Ответ : Минное поле. (10 знаков)

Задание 3

«Минное поле» .

10 геометрических фигур (из картона) лежат на поле в шахматном порядке в 3 ряда. Идут по ломаной линии.

Выходим из муз. зала и продолжаем наш путь по указанным стрелкам (зеленого цвета) дети идут в колонну друг за другом положив руки на плечи впереди стоящему

Задание 4. (проходит в гр №4)

Ведущий. Разведчик должен уметь думать , размышлять, сопоставлять факты. Сообразительность, смекалка не раз выручали разведчиков – людей риска и точного расчета.

Стальной великан ползёт,

врагам смерть несёт.

(танк)

Без крыльев летает,

без зубов кусает

(пуля)

Перевёрнутый котелок

защитить человека помог

(каска)

Он границу охраняет,

всё умеет он и знает,

во всех делах солдат отличник

и зовётся - …

(пограничник)

Без разгона высь взлетает,

стрекозу напоминает,

отправляется в полёт

наш российский …

(вертолёт)

Словесная игра «Продолжи предложение»

«Танком управляет.»

«За штурвалом самолета сидит.»

«В разведку ходит

«Границу охраняет.»

«С парашютом прыгает.»

Задание 5

«Меткий стрелок» .

Ведущий. Разведчик должен быть смелым и отважным. Он не испугается, если надо будет броситься на врага и уничтожить его.

20 кеглей стоят на одной линии на середине площадки на расстоянии 1 метра друг от друга. По сигналу судьи 6 ребят производят одновременно бросок (залп) по кеглям (воображаемому противнику) теннисными мячами, стараясь сбить их как можно больше. Судьи считают сбитые кегли и суммируют их. Ребята производят второй бросок. После этого в игру вступают другие 6 ребят.

Задание 6

«Забинтуй раненого»

По три девочки медсёстры от каждой команды забинтовывают трёх раненых мальчиков из своей команды. Одному – голову, второму – руку, третьему – ногу.

(Физкультминутка)

Игра с флажками :

Ведущий попеременно показывает флажки разного цвета. Задача детей – выполнять действия, которые требует каждый цвет :

Синий – хлопать, зеленый – топать,

Желтый – молчать, красный – “Ура!” кричать.

Ведущий. Мы все убедились, что и мальчики и девочки достойны, служить в армии. Настало время самого сложного испытания. Ставлю вам боевую задачу : надо доставить в штаб пакет с секретным донесением, но так, чтобы он не попал в руки неприятеля. А путь не лёгкий, путь лежит через минное поле, темный лес и вязкое болото. Доставить пакет нужно срочно!

Задание 7. «Переправа» .

Ведущий. Те или иные сведения, добытые разведчиком , могут принести большую пользу лишь в том случае, если они быстро доставлены по назначению. Это значит, что разведчик должен ценить время , действовать, в случае надобности, стремительно и точно.

Инвентарь : «кочки» не менее 2 штук (дощечки из фанеры размером 20x30 см, или куски линолеума - 20х30 см, или кружочки из картона диаметром 30-40 см, стойка или другой инвентарь для разметки.

В выполнении задания принимают участие все члены команды. Общее время выполнения задания всей командой не должно превышать 10 минут.

Цель : выполнить задание за наименьшее время.

Вариант выполнения задания : команда строится в колонну по одному перед линией старта. В руках у направляющего по 2 «кочки» . По сигналу он кладет 1 «кочку» перед собой на пол и встает на неё, затем кладет вторую «кочку» и таким образом переправляется до стойки, обходит её, бегом возвращается назад и передаёт «кочку» следующему участнику. Вставать разрешается только на «кочки» .

Правила выполнения и судейства определяют судейские бригады на местах.

Общее время выполнения задания заносится в карточку команды и итоговый протокол эстафеты. Команда, показавшая наименьшее время получает максимальное количество баллов.

Ведущий. «Глаза и уши командования» ,- говорят о разведке старые , видавшие виды солдаты. Вот почему разведчиков тщательно подбирают и обучают. Без разведчиков нельзя выиграть и маленький бой , и великое сражение, и войну в целом. Это прекрасно знают все, от рядового до маршала . Быть смелым и сильным, ловким и быстрым, сообразительным и наблюдательным необходимо разведчику . Мы желаем вам, чтобы все эти качества вы воспитали в себе. Будьте готовы защищать нашу Родину!

Дети. Всегда готовы!

Публикации по теме:

Цель: Формировать у детей знания о крупных предприятиях Пермского края и их значении в жизни людей. Задачи: 1. Расширять знания детей о.

Игры и упражнения этой группы помогут развить у детей умения выделять в пределах от одного до четырех различных свойств:цвет, форма, размер.

Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.

Цель игры: Развитие звуковой аналитико - синтетической активности детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с.

Поделиться: