Упражнение кораблик для детей. Подборка игр и упражнений на тему «Кораблик


Коррекционная работа психолога в школе.

УПРАЖНЕНИЕ «КОРАБЛИК»

Представьте себе, что вы на корабле. Качает. Чтобы не упасть, расставьте ноги шире и прижмите их к по­лу. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу, прижмите к полу правую ногу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола). Выпрямитесь. Расслабьте ногу. Качнуло в другую сторону, прижмите к полу левую ногу. Выпрямитесь. Вдох - пауза, выдох - пауза.

Стало палубу качать! Ногу к палубе прижать! Крепче ногу прижимаем, А другую расслабляем. (Упражнение выполняется поочередно для каждой ноги.

Обратите внимание детей на напряженные и расслабленные мышцы ног. После обучения расслаблению ног рекомендуется еще раз повторить позу покоя.) Снова руки на колени, А теперь немного лени... Напряженье улетело, И расслаблено все тело... Наши мышцы не устали И еще послушней стали. -Дышится легко, ровно, глубоко...

УПРАЖНЕНИЕ «ЛЮБОПЫТНАЯ ВАРВАРА» (тренирует расслабление мышц шеи)

Поверните голову влево, постарайтесь это сделать так, чтобы увидеть как можно дальше. Сейчас мышцы шеи напряжены. Потрогайте шею справа, мышцы стали твердые, как каменные. Вернитесь в исходное поло­жение. Аналогично в другую сторону. Вдох - пауза, вы­дох - пауза.

Любопытная Варвара Смотрит влево... Смотрит вправо... А потом опять вперед - Тут немного отдохнет. Шея не напряжена И расслаблена. (Движения повторяются по 2 раза в каждую сторону.)

Теперь поднимите голову вверх. Посмотрите на потолок. Больше откиньте голову назад. Как напряглась шея! Неприятно! Дышать трудно. Выпрямитесь. Легко стало, свободно дышится. Вдох - пауза, выдох - пауза.


В заключение просмотр слайдов «Живая природа».

Психолог: Калябкина А.И.

Вашему вниманию предлагается несколько релаксационных упражнений (упражнения на расслабление) из книги А.Л. Сиротюк, которые учитель может применять на уроках во время физкультминуток или переменах, для того чтобы снять утомление и напряжение у детей, восстановить их учебную работоспособность.

Поза покоя

Необходимо сесть поближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положить на колени, ноги слегка расставить. Формула общего покоя произносится учителем медленно, тихим голосом, с длительными паузами.

Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, рисовать,
Но пока не все умеют
Расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая –
Очень легкая, простая:
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье...
И становится понятно –
Расслабление приятно!

Упражнение "Кулачки"

Исходное положение – сидя на полу.

Педагог . Сожмите пальцы в кулачок покрепче. Руки положите на колени. Сожмите их сильно-сильно, чтобы косточки побелели. Руки устали. Расслабили руки. Отдыхаем. Кисти рук потеплели. Легко, приятно стало. Слушаем и делаем, как я. Спокойно. Вдох – пауза, выдох – пауза!

Руки на коленях,
Кулачки сжаты,
Крепко, с напряжением
Пальчики прижаты (сжать пальцы ).
Пальчики сильней сжимаем –
Отпускаем, разжимаем (легко поднять и уронить расслабленную кисть ).
Знайте, девочки и мальчики,
Отдыхают наши пальчики.

Упражнение "Олени"

Педагог. Представьте себе, что вы – олени. Поднимите руки над головой, скрестите их, широко расставив пальцы. Напрягите руки. Они стали твердыми! Нам трудно и неудобно держать так руки. Уроните их на колени. Расслабьте руки. Спокойно. Вдох – пауза, выдох – пауза.

Посмотрите: мы – олени,
Рвется ветер нам навстречу!
Ветер стих,
Расправим плечи,
Руки снова на колени.
А теперь немножко лени...
Руки не напряжены
И расслаблены.
Знайте, девочки и мальчики,
Отдыхают ваши пальчики!
Дышится легко, ровно, глубоко.

Упражнение "Загораем"

Педагог. Представьте себе, что ноги загорают на солнышке (вытянуть ноги вперед, сидя на полу ). Поднимите ноги, держите на весу. Ноги напряглись (можно предложить ребенку самому потрогать, какими твердыми стали его мышцы ). Напряженные ноги стали твердыми, каменными. Опустите ноги. Они устали, а теперь отдыхают, расслабляются. Как хорошо, приятно стало! Вдох – пауза, выдох – пауза.

Мы прекрасно загораем!
Выше ноги поднимаем!
Держим... Держим... Напрягаем...
Загораем! Опускаем (ноги резко опустить на пол ).
Ноги не напряжены, расслаблены.

Упражнение "Штанга"

Исходное положение – стоя.

Педагог. Встаньте. Представьте, что вы поднимаете тяжелую штангу. Наклонитесь, возьмите ее. Сожмите кулаки. Медленно поднимите руки. Они напряжены! Тяжело! Руки устали, бросаем штангу (руки резко опускаются вниз и свободно опускаются вдоль туловища ). Они расслаблены, не напряжены, отдыхают. Легко дышится. Вдох – пауза, выдох – пауза.

Мы готовимся к рекорду,
Будем заниматься спортом
(наклониться вперед ).
Штангу с пола поднимаем
(выпрямиться, руки вверх ).
Крепко держим...
И бросаем!
Наши мышцы не устали
И еще послушней стали.

Во время выполнения упражнения можно прикоснуться к мышцам плеча и предплечья ребенка и проверить, как они напряглись.

Нам становится понятно:
Расслабление приятно.

Упражнение "Кораблик"

Педагог. Представьте себе, что вы на корабле. Качает. Чтобы не упасть, расставьте ноги шире и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу, прижмите к полу правую ногу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола ). Выпрямьтесь! Расслабьте ногу. Качнуло в другую сторону, прижмите к полу левую ногу. Выпрямитесь. Вдох – пауза, выдох – пауза.

Стало палубу качать!
Ногу к палубе прижать!
Крепче ногу прижимаем,
А другую расслабляем.

Упражнение выполняется поочередно для каждой ноги. Обратите внимание ребенка на напряженные и расслабленные мышцы ног.
После обучения расслаблению ног рекомендуется еще раз повторить позу покоя.

Снова руки на колени,
А теперь немного лени...
Напряженье улетело,
И расслаблено все тело...
Наши мышцы не устали
И еще послушней стали.
Дышится легко, ровно, глубоко...

Упражнение "Любопытная Варвара"

Цель: расслабление мышц шеи.

а) Педагог . Поверните голову влево, постарайтесь это сделать так, чтобы увидеть как можно дальше. Сейчас мышцы шеи напряжены! Потрогайте шею справа, мышцы стали твердые, как каменные. Вернитесь в исходное положение. Аналогично в другую сторону. Вдох – пауза, выдох – пауза.

Любопытная Варвара
Смотрит влево...
Смотрит вправо...
А потом опять вперед –
Тут немного отдохнет.
Шея не напряжена
И расслаблена.

Движения повторяются по 2 раза в каждую сторону.

б) Педагог . Теперь поднимите голову вверх. Посмотрите на потолок. Больше откиньте голову назад! Как напряглась шея! Неприятно! Дышать трудно. Выпрямитесь. Легко стало, свободно дышится. Вдох – пауза, выдох – пауза.

А Варвара смотрит вверх!
Выше всех, все дальше вверх!
Возвращается обратно –
Расслабление приятно!
Шея не напряжена
И расслаблена.

в) Педагог . Сейчас медленно опустите голову вниз. Напрягаются мышцы шеи. Сзади они стали твердыми. Выпрямите шею. Она расслаблена. Приятно, хорошо дышится. Вдох – пауза, выдох – пауза.

А теперь посмотрим вниз –
Мышцы шеи напряглись!
Возвращаемся обратно –
Расслабление приятно!
Шея не напряжена
И расслаблена.

Упражнение "Раскачивающееся дерево"

Исходное положение – стоя. Предложите ребенку представить себя каким-нибудь деревом. Корни – это ноги, ствол – туловище, крона – руки и голова. Начинает дуть ветер, и дерево плавно раскачивается – наклоняется вправо и влево (3–5 раз), вперед и назад. Во время выполнения движений необходимо стремиться соблюдать ритмичность дыхания. В результате выполнения упражнения усиливается деятельность внутренних органов, улучшается эластичность легких, особенно нижних отделов, и кровообращение головного мозга.

Упражнение "Море"

Исходное положение – сидя на полу или стоя. Ребенок вместе с учителем рассказывает историю и сопровождает ее соответствующими движениями:

"На море плещутся волны маленькие и большие (сначала одной, а затем другой рукой в воздухе рисует маленькие волны; руки сцеплены в замок – рисует в воздухе большую волну ).

По волнам плывут дельфины (совершает синхронные волнообразные движения всей рукой вперед ). Они сначала вместе, а потом по очереди ныряют в воду – один нырнул, другой нырнул (совершает поочередные волнообразные движения рук ). За ними плывут их дельфинята (руки согнуты в локтях, прижаты к груди, кисти рук выполняют синхронные волнообразные движения вперед ). Они ныряют вместе и по очереди (выполняет одновременные и поочередные волнообразные движения кистями рук ). Вот так двигаются их хвостики (каждый палец поочередно совершает волнообразные движения ).

Вместе с дельфинами плавают медузы (руки, сжатые в кулаки, резко разжимаются ). Все они танцуют и смеются (вращение рук в лучезапястных суставах ).

Упражнение "Парусник"

Детям предлагается изобразить своим телом лодку с парусом: встать на колени, носочки оттянуть, пальцами ног касаться друг друга, пятки несколько развести. Сесть на пятки или между ними. Пальцы рук сплести в замок за спиной.

Педагог . Подул ветерок, и парус расправился, надулся (на выдохе, не расцепляя рук, выпятить грудь, свести лопатки, голову откинуть назад ). Ветер утих, и парус сник (на выдохе голову опустить как можно ниже, плечи вперед так, чтобы спина стала круглой ).

Усложнение ребенок фиксирует руки, например, под пальцами ног, на подошвах или на пятках. Можно также изобразить большой парусник, на вдохе поднимаясь с пяток на колени .

Упражнение "Росток"

Исходное положение – дети сидят на корточках в кругу, голову нагнув к коленям и обхватив их руками.

Педагог . Представьте себе, что вы маленький росток, только что показавшийся из земли. Вы растете, постепенно выпрямляясь, раскрываясь и устремляясь вверх. Я буду помогать вам расти, считая до пяти. Постарайтесь равномерно распределить стадии роста.

В начале освоения этого упражнения на каждый счет детям называется часть тела, которая активизируется в данный момент при абсолютной пассивности, расслабленности других:

    "один" – медленно выпрямляются ноги;

    "два" – ноги продолжают выпрямляться и постепенно расслабляются руки, висят, как "тряпочки";

    "три" – постепенно выпрямляется позвоночник (от поясницы к плечам );

    "четыре" – разводим плечи и выпрямляем шею, поднимаем голову;

    "пять" – поднимаем руки вверх, смотрим вверх, тянемся к солнышку.

Усложняя в будущем это упражнение, педагог может увеличивать продолжительность "роста" до 10–20 стадий. После этого упражнения полезно сразу перейти к упражнению "Потянулись – сломались".

ЛИТЕРАТУРА

1. Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. Непоседливый ребенок. – М.: Издательство Института психотерапии, 2002.

2. Кошелева А.Д., Алексеева Л.С. Диагностика и коррекция гиперактивности ребенка. – М.: НИИ семьи, 1997.

3. Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. – М.: Сфера, 2002.

4. Ясюкова Л.А. Оптимизация обучения и развития детей с минимальными мозговыми дисфункциями. – СПб.: Иматон, 1997.

Конспект НОД

По социально – коммуникативному развитию

«Дружат дети всей Земли».

Возрастная группа: подготовительная.

Место проведения: МБДОУ № 1с.Самарское

Вид деятельности: интегрированное

Дата проведения: 29 03.2016г.

Длительность: 30 минут.

Воспитатель: Григор Ирина Анатольевна.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие» «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Интеграция детской деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкальная.

Цель занятия: формировать у детей понятие о дружбе между детьми, живущими на разных континентах.

Задачи:

Образовательные:

ü показать детям сходство и различия детей, живущих на разных континентах;

ü расширять представление детей о народах Африки, Японии, народах Севера;

ü упражнять детей в образовании прилагательных;

ü закрепить умения описывать внешний вид людей; умение подбирать родственные однокоренные слова;

ü закрепить умение детей разгадывать кроссворды.

Развивающие:

ü развивать логическое мышление;

ü развивать у детей внимание, память, мелкую моторику;

ü развивать речедвигательную координацию;

ü развивать способность передавать в движениях характер музыкального произведения;

Воспитательные:

ü воспитывать интерес, потребность в движениях под музыку;

ü воспитывать толерантное отношение к народам Земли.

Средства обучения:

Ø магнитофон, аудио записи японской музыки, музыки народов Севера, муз. Железновой «У жирафа пятна, пятна»;

Ø интерактивная доска:

Ø -физическая карта мира;

Ø -мольберт,

Ø презентация «Дружат дети всей Земли»

Ø д/и «Танграм» (по количеству детей);

Ø «льдины» из картона;

Ø два обруча;

Ø кроссворд.

Методические приёмы:

Ø Словесные: постановка проблемы, рассказ, беседа по вопросам, пояснения, анализ деятельности, подведение итогов.

Ø Наглядные: виртуальная экскурсия с использованием ИКТ,

Ø Практические: игра - путешествие, игровые упражнения, разгадывание кроссворда.

Используемые современные технологии: ИКТ, проблемно - игровая технология, здоровьесберегающая, личностно – ориентированная.

Ход занятия:

Дети входят в центр зала, образуя круг.

Игровое упражнение «Солнечный круг»

Воспитатель: - Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Дружат люди всей планеты,

Дружат взрослые и дети.

Обойдем весь шар земной –

Дружбу пронесем с собой.

Воспитатель: Как называется наша планета? (ответы детей) . Да, наша планета называется Земля.

А как называется наша страна, в которой мы живем? (ответы детей).

Наша страна называется Россия. Наша страна во всем мире не одна, существует ещё много разных стран, в которых живут люди с разным цветом кожи, глаз и волос.

Ребята, как вы думаете, чем похожи дети всех стран? (Ответы детей). Конечно, очень много общего у вас и детей других стран. Все дети Земли, несмотря на национальность, одинаково плачут, смеются, любят петь и танцевать, ходить в детский сад и школу, любят бегать и шалить, смотреть мультики, заниматься спортом и играть в разные игры.

Ребята, как вы думаете, чем отличаются дети всех стран? (Ответы детей).

Они отличаются цветом кожи, разрезом глаз, они разговаривают на разных языках, носят разную одежду.

Но все дети на всей планете любят свой дом, свою семью и хотят жить в мире.

Я предлагаю вам отправимся в путешествие по земному шару на поиски новых друзей. Путешествие будет необычное. На чём мы с вами будем путешествовать?

Мы отправиться в путь на большом корабле (Слайд 1).

Наш кораблик, вдаль плывет (руки вытянуть вперед),

Сядем мы в него друзья, поплывем и ты, и я!

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

наш кораблик вдаль плывет.

Стало палубу качать, ногу к полу прижимать.

(Выполнять движения по тексту).

Крепче ногу прижимай, а другую расслабляй!

Ветер по морю гуляет

(Руки наверх раскачиваем)

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах.

Воспитатель: Мы, ребята, приплыли с вами на африканский континент (показать на карте).

А вот и дети, которые живут здесь (слайд 2). Давайте их поприветствуем. На африканском континенте есть свой ритуал приветствия. Его жители подносят правую руку ко лбу (что означает – я думаю о тебе), потом к губам (я говорю о тебе), после этого – к груди (я уважаю тебя). Давайте и мы поприветствуем детей по – африкански..

А теперь расскажите, как выглядят дети с африканского континента.

Какого цвета у них кожа? Как называют людей с чёрной кожей?

Какие у них глаза? (большие, карие) Как называют людей с карими глазами? (кареглазые).

Какие у них волосы? (темные волосы, кудрявые волосы). Как называют таких людей? (темноволосые).

В Африке очень жарко. Черная кожа и густые волосы защищает людей от палящего солнца.

Какая одежда у детей ? ( В Африке очень жарко, поэтому и одежда у детей лёгкая).

Жители разных племён Африки любят украшения бусы и браслеты (как мужчины, так и женщины), предпочитают одежду красного, оранжевого, коричневого и зеленого цветов (слайд 3).

Дети живут с родителями вот в таких вот жилищах.Жилище - однокамерное круглое, квадратное или прямоугольное в плане, с конусообразной крышей. Строительным материалом служат глина, камень, кустарник, трава, дерево, ветки, солома, пальмовая древесина, бамбук, листья банана (слайд 4).

Жители африканского континента занимаются земледелием: выращивают некоторые виды пшеницы и кофе, бобовые; скотоводством (верблюды), крупный и мелкий рогатый скот, лошади (слайд 5).

Афри­канские дети больше всего любят танцевать, изображать в своих танцах животных, они всегда приглашают гостей в дружный танец, чтобы подружиться. Давайте и мы с ними подружимся, изобразим в танце животных (слайд 6).

(потанцевать, изображая животных).

Двигательное упражнение под музыку « У Жирафа пятна, пятна».

Воспитатель: Ребята, на каком континенте мы побывали в гостях?

Ну что ж, ребята, мы нашли новых друзей на африканском континенте.

Продолжаем своё путешествие (слайд 7).

«Пальчиковая Гимнастика».

Две ладошки я прижму и по морю поплыву

. (Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)

Две ладошки, друзья, вот кораблик сделал я.

(Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")

Паруса я подниму,

(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы).

Синим морем поплыву.

(Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")

А по бурным по волнам плывут рыбки тут и там.

. (Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")

Воспитатель: -Ребята, мы приплыли в Азию (слайд 8). Смотрите, как вы думаете, из какой страны может быть эта девочка? (Из Японии.)

Совершенно верно, эта девочка из Страны Восходящего Солнца - Японии. Япония находится на азиатском континенте. Вместе с Японией на этом континенте находится Корея (ёё жителей называют корейцы), и Китай (китайцы), Монголия (монгольцы).

Как выглядит девочка? (узкий разрез глаз, национальная прическа и одежда.)

Ребята, как можно назвать человека, у которого узкие глаза, темные волосы. (Узкоглазый, темноволосый).

Люди, живущие на азиатском континенте имеют смуглый и желтоватый оттенок кожи. Как называют человека у которого жёлтая кожа? (Желтокожий).

Давайте поприветствуем девочку по-японски. Японцы приветствуя друг друга поклоном.

Одежду, которую носят японцы, называется кимоно (как мужская, так и женская) (слайд 9).

Жители этой страны выращивают чай, рис, употребляют в пищу морепродукты (креветки, кальмары, разную рыбу), любят заниматься изготовлением кукол из дерева, из бумаги, плетение корзин и вееров (слайд 10).

(На экране появляется иллюстрация с изображением японских детей.) Японские дети многое могли бы рассказать нам о своей стране, только как же мы их поймем? (Выслушиваются варианты ответов детей.) (слайд 11).

Мы смогли бы понять друг друга с помощью языка нашего лица (мимики) и рук (жестов).

А как бы нам подружиться с этими детьми?

Что любят делать все дети на большой планете? (Играть.)

В Японии очень любят играть в различные головоломки, среди них (воспитатель демонстрирует) и танграм - выкладывание геометрических фигур.Мы сейчас с вами поиграть в такую игру.

Д/и «Танграм» (Звучит японская музыка.)

Дети выполняют задание

Воспитатель: Дети, на каком континенте мы побывали в гостях?

Чем по внешнему виду они отличаются от нас?

А теперь нам пора в путь.

Логоритмическое упражнение «Кораблик» (слайд 12).

Начался вдруг сильный шторм

(Сильно раскачиваем руками и делаем круг)

Прогремел на небе гром (хлопки)

Наш кораблик закачался

(Руки в сторону, ноги врозь начали качаться)

Вверх с волной сперва, умчался, (руки изображают волны)

А потом упал он вниз, (сели)

Вверх, (встали)

Вниз, (сели)

Воспитатель: Мы попали с вами в Россию, на север нашей страны. Россия, ребята, большая страна, она располагается и в Азии и в Европе. Север нашей страны находится в Азии. (слайд 13).

Кто из вас знает, как называется народ, живущий на Севере?(Ненцы, эскимосы,якуты, чукчи.).

Нас встречают дети эскимосы.

А здороваются эскимосы, помахивая руками, давайте познакомимся с ними. (Дети здороваются)

Как вы думаете, почему эти дети так тепло одеты?(ответы детей). Эскимосы шьют одежду и обувь из шкур убитых на охоте животных. Непромокаемую обувь изготавливают из выделанных тюленьих шкур без шерсти.

А теперь расскажите, как выглядят дети?(узкие глаза, темные волосы, смуглая с желтым оттенком кожа).

Ребята, как можно назвать человека, у которого узкие глаза, темные волосы.(узкоглазый, темноволосый).

На севере много снега и льда. Лед отлично отражает и усиливает солнечный свет, который может быть очень вреден для глаз - слепнут люди. Поэтому у людей живущих на Севере узкие глаза, смуглая желтая кожа.

Вы сказали, что дети веселые. Как еще можно сказать, какие они? Подберите к слову веселые слова, близкие по смыслу (радостные, бодрые, довольные, оживленные).

Вы знаете, ребята, у эскимосов очень необычные дома. Их жи­лище называется иглу (слайд 14).

Так как это северный народ, то даже жилище свое они строят из больших обточенных кусков льда. В нем раскладывают меховые шкуры, разводят огонь. Суровый мороз снаружи не даст растаять тол­стым слоям снега, и пурга не страшна.

Чукчи живут в чуме (слайд 15).

А еще эскимосы занимаются оленеводством, любят охо­титься и ловить рыбу. - Основная их профессия – оленевод . Повторите это слово. Как вы думаете, чем они занимаются? Оленеводы ведут кочевой образ жизни. Съедят олени корм и идут дальше. А за ними оленеводы (слайд 16).

Ребята, давайте подберём родственные слова к слову «рыба». (Ответы детей: рыбка, рыбак, рыболов, рыбёшка, рыбацкий, рыбный, рыбачить).

А теперь подберём родственные слова к слову «охота» ». (Ответы детей: охотник, охотиться, охотничье, охотничий) (слайд 17).

Вы хотите с ними подружиться? Тогда давайте поиграем в люби­мую игру эскимосских детишек «Льдинки».

Подвижная игра «Льдинки». (Проводится под музыку северных народов).

Ход игры. Дети разбиваются на две дружные команды. У каждого иг­рока по две льдины. По сигналу игроки начи­нают перемещаться с льдины на льдину. Когда все игроки доберутся до большой льдины, надо постараться удержаться всем вместе, чтобы никто не очутился в ледяной воде.

Молодцы, вы проявили настоящую крепкую дружбу в этой не­
легкой борьбе с льдинами, и про вас действительно можно сказать, словами пословицы «Крепкую дружбу и топором не разрубишь».

Какие вы ещё знаете пословицы о дружбе? (Ответы детей: «Где дружба прочна, там хорошо идут дела». «Дружба заботой да подмогой крепка!»).

Воспитатель: Дети где мы побывали в гостях?

Чем по внешнему виду дети Севера отличаются от нас?

Ну что ж, и в холодных странах мы тоже нашли себе друзей, не похожих на нас.

Нам пора отправляться обратно. Мы полетим на самолёте.

Речедвигательное упражнение «Самолёт» (слайд 18).

Летит самолет высоко – высоко,
Ему на посадку зайти нелегко!
Летчик за кругом делает круг…
(дети бегут легко на носочках, руки в стороны)
Ему самолет и товарищ, и друг!
На взлетную полосу сел самолет,
(приседают, руки в стороны)
Вперед побежал –
и закончен полет.
Двери открылись, под трапом земля,
И пассажиров встречают друзья!

Воспитатель: Вот мы и прилетели домой (слайд 19).

А это дети нашего детского сада. Они очень дружные, любят играть, танцевать, умеют читать и считать.

Мы живем с вами, ребята, на европейской части России, мы – европейцы.

Посмотрите на ребят друг на друга, на своих друзей.

Расскажите, какая у нас кожа (светлая), как называют человека со светлой кожей (светловолосый), какие волосы (мягкие волосы), какие глаза (большие глаза).

Воспитатель: Ребята, мы с вами много узнали, путешествуя сегодня. Я предлагают нам отгадать кроссворд и прочитать слово, которое в нём зашифровано.

1. Из чего жители Севера делают свои дома? (лёд).

2. Как называется дом, сделанный изо льда (иглу).

3. Где живут чернокожие люди? (Африка).

4. Что у человека бывает желтого цвета? (кожа).

5. На чём мы сегодня плыли во время путешествия? (корабль).

6.Как называется игра, в которую играют японские дети? (танграм).

Воспитатель: - Давайте прочитаем, что у нас получилось (дружба.)

А что значит дружить? (быть добрым, отзывчивым, уважать друга, заботиться о нем, понимать его…).

А вы в своей группе дружите?

А вы, когда дружите, обращаете ли внимание, какие у вашего друга глаза, кожа, волосы?

Если в нашу группу будут ходить японские дети или африканские,будете ли вы с ними дружить?.

Мы с вами должны жить в мире и согласии со всеми людьми, населяющими наш общий дом – планету Земля. Хоть у нас разный цвет кожи, разный разрез глаз, разная одежда и разный образ жизни, у всех у нас одна планета – Земля. Мы все вместе должны ее беречь.

Физминутка Кораблик предназначена для организации минутки здоровья на уроке у детей в детском саду.

Цель физкультминутки: снятие утомляемости и сонливости детей младшей и средней группы, восстановление физических сил дошкольников.

Кораблик

Матросская шапка,
Верёвка в руке (маршировать на месте)
Тяну я кораблик
По быстрой реке. (начать двигаться, будто тянем кораблик)
И скачут лягушки
За мной по пятам,(присесть и подпрыгнуть)
И просят меня: - Прокати, капитан! (помахать рукой).
(Агния Барто)

Упражнение «Кораблик»

Представьте себе, что вы на корабле. Качает. Чтобы не упасть, расставьте ноги шире и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу, прижмите к полу правую ногу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола). Выпрямитесь! Расслабьте ногу. Качнуло в другую сторону, прижмите к полу левую ногу. Выпрямитесь. Вдох — пауза, выдох — пауза.

Стало палубу качать!
Ногу к палубе прижать!
Крепче ногу прижимаем,
А другую расслабляем.
Упражнение выполняется поочередно для каждой ноги. Обратите внимание ребенка на напряженные и расслабленные мышцы ног.
Снова руки на колени,
А теперь немного лени…
Напряженье улетело,
И расслаблено все тело…
Наши мышцы не устали
И еще послушней стали.
Дышится легко, ровно, глубоко…

Конспект этого занятия предназначен для педагогов дополнительного образования, гувернеров, воспитателей детских садов, родителей. Данное занятие является комплексным, предусматривает эпизодическое включение заданий из разных дисциплин таких как "Развитие речи", "ФЭМП", "Окружающий мир", "ФИЗО", "ИЗО". Занятие построенно с учетом возрастных и психических особенностей данного возраста.

Занятие рассчитано на один астрономический час, во время занятия происходит смена деятельности.

Цель данного занятия: Расширение знаний детей о водных видах транспортных средств, обогащение словарного запаса по данной теме

Скачать:


Предварительный просмотр:

Центр развития детей и юношества «ГАРМОНИЯ»

ОБЪЕДИНЕНИЕ «КРОХА»

План-конспект комплексного занятия для детей 2-3 лет (совместно с родителями)

Тема: «Плывет, плывет кораблик»

Цель: Расширение знаний детей о водных видах транспортных средств, обогащение словарного запаса по данной теме.

Образовательные задачи:

  1. Формирование элементарных представлений о водном транспорте.
  2. Закрепить знания учащихся о наземном, воздушном, железнодорожном транспорте.
  3. Совершенствовать умение учащихся различать и называть цвета, геометрические фигуры.
  4. Ф ормировать интерес и потребность в восприятии книг.
  5. Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.
  6. Продолжать учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперёд, назад.
  7. Учить называть и различать положение предметов в пространстве.

Развивающие задачи:

  1. Способствовать развитию познавательных процессов.
  2. Способствовать развитию умений использовать обобщающие слова для называния предметов, относящихся к одной группе.
  3. Способствовать развитию умения говорить о рассматриваемых предметах.
  4. Способствовать развитию способностей к различению звуков речи.
  5. Способствовать развитию активного и пассивного словаря.
  6. Способствовать развитию крупной и мелкой моторики.
  7. Способствовать развитию операционально-технических умений (захватывать, удерживать, перемещать, совмещать части предмета);

Воспитательные задачи:

  1. Способствовать воспитанию и накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками.
  2. Способствовать воспитанию партнерских отношений на занятиях.
  3. Способствовать воспитанию усидчивости, интереса к развивающим играм с предметами.
  4. Способствовать воспитанию самостоятельности.

Оборудование: Тематические карточки с изображением наземного, воздушного, железнодорожного, водного транспорта; мягкие модули; подносы на каждого ребенка; пробки по две на ребенка; веревочки на каждого ребенка; таз с водой; счетные палочки; манная крупа; щётка и совок; заготовка рисунка «Парусник» на каждого ребенка; акварельные краски; ватные палочки; стаканчики для рисования; фартуки; нарукавники; подложки для стола;

Видеоряд: Мультфильм « Л .

Звукоряд: «сигнал автомобиля», песня «Паровозик чух-чух», песня из м/ф «Маша и медведь» «Заячья зарядка».

Ход занятия

Ритуал приветствия . Все дети совместно с родителями располагаются полукругом на ковре, педагог здоровается с каждым ребенком (если ребенок не отвечает-здоровается его родитель ).

Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!

Повернись вокруг себя

Раз - присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.

Педагог: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. И отправимся мы в путешествие на…(звучит сигнал машины ), на чем мы поедем?

Дети: на машине.

Педагог: Правильно на машине. Где у нас на картинке нарисована машина (дети выбирают карточки ). Покажите мне, как вы крутите руль, поехали на машине (педагог читает стихотворение)

На машине ехали,
До угла доехали.
БИ-БИ-БИ!
БИ-БИ-БИ! (имитация сигнала автомобиля)

Молодцы, приехали (педагог собирает карточки)

А ехать нам ещё далеко, и поедем мы (звучит сигнал поезда) на чем мы поедем?

Дети: На поезде.

Педагог: Правильно на поезде. Где у нас на картинке нарисован поезд? (дети выбирают карточки) . Я буду паровозиком, а вы моими вагончиками (звучит музыка, «поезд» объезжает кегли)

Паровозом ехали,
До горы доехали.
ТУ-ТУ-ТУ!
ТУ-ТУ-ТУ!

Молодцы, приехали.

Посмотрите тут горы (по ковру расставлены кирпичики) , давайте мы перелетим горы на самолете. А где у нас самолетики (дети показывают карточки с изображением самолета) Молодцы, а что самое главное у самолета? Правильно, крылья. Покажите, какие у вас крылья, полетели (перешагивание через препятствие, звукоподражание гула самолета, педагог читает стихотворение)

Надо сесть в самолёт
Самолёт летит,
В нём мотор гудит:
У-у-у!

Молодцы, прилетели, на полянку сели. Устали? Давайте я вам сказку расскажу .

Чтение рассказа «Кораблик».

Рассматривание иллюстраций, ответы детей на вопросы педагога.

Гимнастика для глаз

Пришли мы с вами в лес, посмотрели вокруг себя (смотрим глазами вправо-влево) , деревья растут высокие (глаза поднимают вверх) , а кустики низкие (опускают вниз) . Посмотрите, тут дорожка (моргают ). Молодцы. Впереди нас озеро (показ картинки) , как же нам на другой берег попасть? Давайте мы с вами сделаем плот, садитесь за столы.

Игровое упражнение «Плот»

Если много бревен взять, (педагог берет две пробки в одну руку)
Очень крепко их связать, (другой рукой обматывает пробки веревочкой)
Плот получится надежный,
(кладет на ладонь и показывает детям)
А на нем и плавать можно

А теперь посмотрите на свои подносы, у вас есть бревна-пробки, к одному бревнышку уже привязана веревочка, возьмите их в руки и отдайте мамам, а теперь мы обмотаем наши бревна веревкой. У всех получился плот? Молодцы.

Игровое упражнение «Ветерок»

А теперь я буду ветерком. Что бы ваш плот поплыл нужно положить его в воду, подуть на него не торопясь, вытягивая губы трубочкой но, не надувая щек (пример педагога). (Дети по очереди опускают плот в воду, выполняют упражнение)

Молодцы, что мы с вами сделали? Плот, а зачем нам нужен плот? Чтобы через озеро переплыть. Молодцы, рассаживайтесь на свои места.

Педагог: Ребята посмотрите, что нарисовано у нас на следующей картинке?

Дети: Лодочка, мальчик, мишка.

Педагог: Правильно, лодочка. Мальчик с мишкой в лодочке плывут по реке.

Посмотрите, мальчик в руках весла, он гребет веслами, и лодочка плывет по реке.

Пальчиковая гимнастика

Маленькая лодочка (ладошки сложены «лодочкой»)

По реке плывет, (имитация движения лодки )

Маленькая лодочка, (имитация движения лодки)

Малышей зовет. (призывные движения, направленные к себе)

Вёсла в руки мы берем, (имитация гребли веслами)

Быстро к берегу гребем

Игровое упражнение «Лодочка».

Выкладывание лодочки из счетных палочек по примеру педагога (трапеция)

Лодка по волнам плывет

И с собою нас зовет

Выполнение физических упражнений под музыку из м/ф «Маша и медведь».

Проигрыш (ходьба друг за другом)
1 куплет
Зайцы встали по - порядку, (повороты и наклоны головы)
Зайцы делают зарядку,
Саша тоже не ленись-
На зарядку становись.
Припев:
Прыг-скок, руки вверх (2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши над головой )
Прыг-скок, руки вниз (2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши внизу )
А теперь давай, дружок, подтянись. (поднять руки вверх и встать на носочки )
2 куплет
Рядом ежик травку топчет, (подъемы на носочки )
Заниматься с нами хочет.
Будем с ежиком шагать, (марш на месте с высоко поднятыми коленями )
Выше ноги поднимать.
Припев:
Топ-топ, шаг вперед, (2 притопа, шаг вперед )
Топ-топ, шаг назад. (2 притопа, шаг назад )
А теперь в ладошки хлопнут
Встали и стоят.
3 куплет
А лягушки на кувшинке (прыжки на месте)
Дружно выпрямили спинки,
Ставят лапки на бока (руки поставить на пояс, наклоны в стороны )
И качаются слегка.

Рисование на манке «Плывет, плывет кораблик»

Дети самостоятельно подходят и насыпают манку себе в подносы, несут поднос на свои рабочие места.

Педагог: Ребята, посмотрите, у нас есть ещё одна картинка. На ней нарисовано синее море. По морю гуляет большая волна. (По примеру педагога дети рисуют волны сначала правой рукой, затем левой, затем одновременно двумя руками ). Молодцы. А вот посмотрите, по морю плывет кораблик . (педагог с детьми рассматривает строение корабля, ответы детей на вопросы педагога)

Сейчас мы с вами нарисуем у себя на подносе кораблик: сначала мы нарисуем пальчиком корпус корабля. Молодцы, у всех получились красивые кораблики!

После работы с манкой дети самостоятельно убирают подносы, если необходимо подметают свои столы щеткой.

Просмотр мультфильма « Л одки, лодочки, корабли, парусники, лайнеры, буксиры» . Обсуждение, ответы детей на вопросы педагога.

Рисование «Парусник»

Педагог: Ребята, сейчас мы будем рисовать. Что нам для этого нужно?

Дети: накрыть столы, надеть фартуки, нарукавники.

Педагог: Молодцы, теперь посмотрите, чем мы будем сегодня рисовать (поэтапное объяснение и показ педагогом всех действий: взять поднос, на поднос положить краски, 2 ватные палочки, листок с заготовкой парусника, взять стаканчик и набрать в него воды.)

Дети: самостоятельное выполнение алгоритма всех действий.

Педагог: Ребята, посмотрите, какой у нас на листочках нарисован парусник. А почему он называется парусником? (ответы детей: есть парус). Наш парусник состоит из лодочки, покажите, где у вашего парусника лодочка? Каким цветом лодочка? (показ, ответы детей). Мачта, это деревянный столб, на который крепится парус (комментарии педагога сопровождаются показом), где на вашем рисунке мачта? каким цветом мачта?

Дети: Вот она, коричневая

Педагог: Паруса, покажите, где маленький парус? Каким он цветом обведен?

Дети: Зеленым.

Педагог: А большой парус, каким цветом?

Дети: Красным, показывают.

Педагог: А где у нас на паруснике флажок? Каким он цветом?

Дети: Синим

Педагог: Лодка с парусом плывет,

Путешествовать зовет

Откройте краски, возьмите ватную палочку и опустите ее в стаканчик с водой, лишнюю воду нужно убрать о край стаканчика, аккуратно опустите палочку в красную краску, разукрасьте большой парус красным цветом. Палочку с краской мы ведем сверху вниз, за контур паруса старайтесь не выходить (показ педагога сопровождается объяснением, последовательно выполняется закрашивание маленького паруса, лодки, флажка) Ребята наш парусник плывет по морю, а по морю гуляют волны, давайте нарисуем волны.

Педагог: Молодцы, покажите всем свои работы (дети поднимают вверх свои листочки с рисунком) . У всех очень красивые и аккуратные парусники получились.

Педагог: Вот и наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось наше путешествие? А сейчас, давайте вспомним, на чем мы с вами путешествовали (педагог поднимает картинки с изображением нескольких видов наземного, железнодорожного, воздушного и водного транспорта, дети выбирают нужную картинку и называют что на ней изображено) .

Педагог прощается с каждым ребенком, побуждает детей к прощанию друг с другом.


Поделиться: