Киберспорт признали официальным видом спорта в Казахстане. Как развивается эта индустрия? Киберспорт стал официальным спортом в россии Киберспорт считается спортом

сайт - о том, что изменится в отечественных компьютерных соревнованиях.

7 июня на интернет-портале правовой информации опубликовали приказ о внесении «компьютерного спорта» в реестр официальных видов спорта Российской Федерации. Он вступит в силу спустя 10 дней после публикации, то есть 17 июня. Однако в СМИ узнали об этом только 8 числа.

«Компьютерный спорт» определили в первый раздел Всероссийского реестра видов спорта. В него входят те виды спорта, которые не являются национальными или «развиваемыми на общероссийском уровне».

«Несомненно, сегодняшний день является большим праздником для всех поклонников киберспорта, - заявил президент Федерации компьютерного спорта Александр Горбаченко. - Статус официального вида спорта предъявляет новые требования к деятельности нашей Федерации с точки зрения качества организации и проведения соревнований и возросшей социальной ответственности. В первую очередь мы планируем сосредоточить усилия на развитии компьютерного спорта в регионах России - Кубок России по киберспорту станет крупнейшим состязанием Федерации в 2016 году».

Федерация компьютерного спорта - это еще что?

ФКС существует с 2001 года. Вообще, Россия была первой страной, признавшей официально киберспорт спортом. Правда, в июле 2006 года его исключили из реестра из-за несоответствия критериям. Своей целью ФКС считает популяризацию киберспортивных соревнований и систематизацию всего, что с этим связано.

Кроме того, Федерация будет проводить любительские и полупрофессиональные турниры в регионах. У нее нет цели конкурировать с компаниями типа Riot Games, Valve или Blizzard. Уже сейчас проходит кубок России по киберспорту при поддержке Yota по дисциплинам Dota 2, CS:GO и Hearthstone. Общий призовой фонд составляет 5 млн рублей. В нем участвуют 8 регионов: Москва, Санкт-Петербург, Минеральные воды, Владивосток, Казань, Екатеринбург, Новосибирск и Краснодар.

Основной офис ФКС расположен в бизнес-центре «Виктория Плаза». Их дверь соседствует с холдингом ESforce, в который инвестировал Алишер Усманов. Финал кубка России по киберспорту проведут осенью на московской арене, также построенной на деньги ESforce.

Что дает признание?

На сайте ФКС упоминаются следующие пункты: проведение официальных соревнований, возможность присвоения спортивных разрядов на основании спортивного рейтинга, а также разработка образовательных программ по подготовке судейского и тренерского составов.

То есть теперь киберспортсмены могут получить звания «Мастер спорта России», «Мастер спорта международного класса» и «Заслуженный мастер спорта России». Для этого необходимо участие в турнирах ФКС. На текущий момент неизвестен полный список требований, необходимых для получения спортивного разряда. Не исключено, что профессиональным геймерам придется сдавать нормативы ГТО (прим.: Готов к труду и обороне - программа физкультурной подготовки в России) .

Считается, что после признания киберспорта из бюджета сразу будут выделены деньги. Такой вариант не исключен, но маловероятен. В России государством финансово поддерживаются и развиваются только те виды спорта, которые считаются олимпийскими. Киберспорт к таким не относится, так как является спортом первой категории.

Тем не менее в ФКС, вероятно, могут рассчитывать на административную и иную помощь. Например, региональные отделения Федерации могут делать запросы в Министерство спорта с просьбами обновить/дополнить материально-техническую базу для занятий компьютерным спортом. Таким образом, им могут выделить льготное помещение (или посодействовать в поиске) плюс выделить бюджет на его ремонт, закупку инвентаря (в нашем случае компьютеров) и определить на льготные условия содержания.

Так, а допинг?

С ним пока ничего не ясно. Также пока непонятно, насколько обязательной станет процедура на его проверку для всех профессиональных геймеров. Несмотря на это, в социальных сетях уже активно шутят про мельдоний в крови.

В истории компьютерного спорта широко известен только один случай с употреблением допинга, а точнее - аддерола (препарат, повышающий умственную выносливость, реакцию и концентрацию). И то у Кори «SEMPHIS» Фрисена хватило ума во всем признаться в интервью, а заодно и подставить . В результате компания ESL и обещала выборочно проверять киберспортсменов.

С тех пор тема допинга не поднималась в киберспортивных СМИ.

У нас тут полно соревновательных дисциплин, которые из них актуальны?

В качестве дисциплин упоминаются пять категорий:

  • трехмерные шутеры (3D shooter), симуляция ведения боя между группами (командами) игроков;
  • тактико-стратегическая игра - в игре происходят сражения между армиями игровых единиц игроков при одновременном развитии сторон;
  • командные ролевые игры с элементами тактико-стратегической игры. Игрок управляет своей единичной моделью, развивая её при взаимодействии с игровым пространством и моделями других игроков;
  • технические симуляторы - автомобильные и авиационные;
  • симуляторы спортивных игр (футбол, хоккей, баскетбол).

Сейчас на сайте не уточняются названия игр. Существует вероятность, при которой в каждой категории будет присутствовать лишь одна игра, так как по закону в дисциплине должен быть один победитель. Таким образом, идентичные по жанру League of Legends и Dota 2, находящиеся в рамках дисциплины MOBA, не смогут одновременно быть признанными видами спорта.

То же самое касается трехмерных шутеров, к которым относится большое количество игр, но выбор будет сделан в пользу Counter-Strike: Global Offensive, а не Call of Duty или Battlefield. В пятой категории предстоит выбирать между сериями футбольных симуляторов FIFA или Pro Evoludtion Soccer. В результате этого в регионе может возникнуть конфликт интересов в первую очередь среди разработчиков.

Ни под одну из пяти категорий не попадает карточная игра Hearthstone: Heroes of Warcraft от компании Blizzard, которая является одной из дисциплин кубка России. Можно предположить, что игра не войдет в реестр, так как не соблюдается принцип равенства условий, ведь в игре есть элемент случайности. Это значит, что игроки в Hearthstone не будут считаться спортсменами на законодательном уровне согласно приказу № 702 от 02 сентября 2013 года «Порядок признания видов спорта, спортивных дисциплин и включения их во Всероссийский реестр видов спорта и порядок его ведения».

Помимо этого, без внимания оставлены файтинги типа Mortal Kombat X или Street Fighter 5.

Что с трансферами?

Регулирование трансферов на профессиональном уровне исключено. В киберспорте компании-разработчики самостоятельно контролируют ситуацию в своих дисциплинах. Вмешательство в эту сферу вызовет очередной конфликт интересов. В первую очередь возмущаться начнут владельцы киберспортивных организаций.

Что на самом деле значат все эти ваши признания?

Самой популярной шуткой в интернете стала фраза про то, что «я у мамы кибер/спортсмен». На самом деле признание киберспорта позволит молодым игрокам, наконец-то, объяснить родителям, чем они занимаются. И тем, и другим станет проще в психологическом плане. О киберспорте можно начинать говорить не как о детской забаве, а как о серьезном занятии, где есть место физическим упражнениям, правильному питанию и многим другим вещам, которые сейчас игнорируются и просто не затрагиваются.

В конце концов, есть надежда, что в СМИ перестанут демонизировать современных геймеров: и тех, кто играет серьезно, и тех, кто занимается этим в удовольствие. «Воспитание» родителей должно стать также одной из целей Федерации.

Кроме того, к киберспорту потянутся новые спонсоры не из IT-сферы, которые готовы инвестировать в индустрию, но пока не до конца понимают, как к ней подступиться. Полегче должно стать и командам, и организаторам соревнований. Приход спонсоров не случится в одночасье, но теперь компьютерные соревнования в глазах локального рынка не выглядят авантюрой.

«Признание киберспорта на официальном уровне - важный шаг как для государства, так и для отрасли, - комментирует событие Юрко Банзай, PR-директор StarLadder, крупнейшего организатора киберсоревнований. - Мировая практика показывает, что такой шаг может обеспечить благоприятные условия для экономического развития сферы. Как социально ответственная компания мы также рассчитываем, что признание киберспорта спортивной дисциплиной поможет родителям игроков лучше понять особенности этой культуры. Кроме того, благодаря легализации киберспорта, игроки, к примеру, смогут защищать свои права, объединяясь в профсоюзы».

Со временем станет легче и профессиональным игрокам. Основной проблемой мирового киберспорта как раз являются визы и процесс их получения. Россия в этом плане не исключение. Перед поездкой в Америку на чемпионат мира по Dota 2 у игроков постоянно возникают трудности с получением документов.

«Думаю, что будет гораздо проще получать визы и будет меньше проблем с университетом как минимум», - выразил надежду киберспортсмен Илья «Illidan» Пивцаев.

Мы также связались с главой киберспортивного направления Riot Games в России и СНГ Андреем Коршуновым, чтобы выяснить, как в международной корпорации относятся к последним новостям.

- Что для вас, как для издателя и организатора турниров, изменится после признания киберспорта спортом?

Это очень хорошая новость, в первую очередь появляется правовой статус для профессиональных киберспортсменов, аналогичный статусу профессиональных спортсменов. Кроме того, поддержка этого направления на государственном уровне открывает новые горизонты, поможет более уверенному вовлечению многих важных сторон - спонсоров, площадок и других участников индустрии.

- Обращались ли к вам ФКС раньше? Каких инициатив от них следует ожидать в будущем?

У нас хороший уровень сотрудничества с ФКС, еще раз поздравляем организацию с очень серьезным шагом в развитии индустрии. С моей точки зрения, сейчас у Федерации очень интересный и насыщенный этап развития, проектов. Надеемся на продвижение правового статуса киберспортсменов и развития региональных турниров с участием League of Legends.

Нужна ли конкретизация на законодательном уровне, какие дисциплины следует считать спортом или мы и без этого можем обойтись?

Мы считаем, что текущая формулировка приказа и озвученное признание адекватны и достаточны для развития киберспорта в России. Основные вопросы сейчас будут находиться в области не дисциплин, а общего статуса киберспортивных событий, турниров, клубов, спортсменов и связанной с этим экосистемы.

- Сможет ли этот акт признания повысить популярность киберспорта в стране?

Безусловно, компьютерные игры становятся частью образа жизни, и официальное признание вашего хобби соревновательной спортивной дисциплиной будет повышать интерес к этой теме.

Не будет ли возникать конфликт интересов, если в ФКС решат утвердить какую-то инициативу, которая будет касаться League of Legends, но вас как издателя это будет не устраивать?

Не думаю, у нас очень близкие фундаментальные задачи. Цель федерации - содействовать развитию киберспорта как нового вида спортивной соревновательной деятельности, а мы видим League of Legends как спортивную дисциплину на десятилетия вперед!

Несмотря на это далеко не все считают признание киберспорта чем-то выдающимся. Руководство Team Empire не стало комментировать последние новости, поскольку «тема требует дополнительного изучения».

Алексей Кондаков, владелец Vega Squadron, полагает, что сейчас для киберспорта ничего хорошего не следует ожидать.

«К сожалению, между Федерацией и настоящими профессиональными спортсменами с организациями целая пропасть, ни те и ни те не понимают, что представляет собой каждая из сторон. Мы не понимаем, чем занимается Федерация, они не понимают, что такое настоящий профессиональный киберспорт. Пока это два совершенно не связанные друг с другом понятия. Посмотрим, как события развиваться будут», - заявил Кондаков.

Array ( => Array ( => 313892 => 10.06.2016 22:09:22 => iblock => 576 => 720 => 76497 => image/jpeg => iblock/b66 => k1.jpg => k1.jpg => => => [~src] => => /upload/iblock/b66/k1.jpg) => Array ( => 313893 => 10.06.2016 22:09:22 => iblock => 576 => 720 => 116623 => image/jpeg => iblock/bf7 => k2.jpg => k2.jpg => => => [~src] => => /upload/iblock/bf7/k2.jpg) => Array ( => 313894 => 10.06.2016 22:09:22 => iblock => 576 => 720 => 113929 => image/jpeg => iblock/bb2 => k3.jpg => k3.jpg => => => [~src] => => /upload/iblock/bb2/k3.jpg) => Array ( => 313895 => 10.06.2016 22:09:22 => iblock => 576 => 720 => 103019 => image/jpeg => iblock/a5a => k4.jpg => k4.jpg => => => [~src] => => /upload/iblock/a5a/k4.jpg) => Array ( => 313896 => 10.06.2016 22:09:22 => iblock => 576 => 720 => 137899 => image/jpeg => iblock/502 => k5.jpg => k5.jpg => => => [~src] => => /upload/iblock/502/k5.jpg))

Их жизнь - игра. Киберспорт в России признали официальным видом спорта. Теперь за победу в соревнованиях по «Ворлд оф тенкс» или «Доте» будут давать звания КМС или даже мастеров спорта.

С каждым годом компьютерные игры становятся реалистичнее. Иногда картинку едва можно отличить от настоящей. С развитием интернета онлайн-игры объединили миллионы человек. Практически каждый месяц проводятся международные соревнования. Победители виртуальных баталий получают вполне «реальные» деньги. В Иркутске один из самых маститых «танкистов» - Александр Колесников.

- В Минске мы на команду заработали 25 тысяч долларов. Выиграли. Ну и в Варшаве мы заняли пятое место. И на команду заработали пять тысяч долларов, - говорит киберспортсмен Александр Колесников.

Компьютерные игры для иркутского студента давно перестали быть просто развлечением. Теперь это практически настоящая работа. Для того, чтобы быть в форме, нужны ежедневные тренировки. Длятся они как минимум часов по 5–10. И таких увлечённых игрой по всей стране десятки миллионов. Оценив масштаб кибердвижения, функционеры из министерства спорта страны по-другому взглянули на геймеров. И накануне киберспорт официально признали одной из спортивных дисциплин.

- По факту это хорошо, что его признали как спорт. Конечно, много будет по этому поводу дискуссий. Но если правильно сравнить, то что такое спорт? Это соревнования в какой-то области ограниченной. Где у соперников равные шансы. Киберспорт может быть спортом, - говорит киберспортсмен Алексей Гусевский.

Как это будет выглядеть по факту, никто не знает. Геймеры Прибайкалья давно объединились в федерации в различных направлениях. Например, один из них - Роман Витальев. Мужчина играет в футбол компьютерный и настоящий. Говорит - получить «мастера спорта» по киберфутболу будет даже очень интересно.

- Пока я с юмором к этому отношусь. Но если это войдёт в моду, то почему бы и нет. Почему бы и не стать мастером спорта по симулятору по футболу, - говорит представитель Федерации киберфутбола Иркутска Роман Витальев.

Киберспорт один раз уже объявляли официальным. И почти сразу же статус отменили. Это было в 2006 году. Однако тогда было гораздо меньше последователей. Сейчас такое признание может дать толчок к развитию этого, теперь уже настоящего, спорта.

Официальный пресс-релиз :

7 июня 2016 года был опубликован приказ Министерства Спорта о включении Компьютерного спорта в реестр официальных видов спорта Российской Федерации. Это долгожданное событие для всех поклонников Компьютерного спорта, которое открывает следующие возможности:

  • Проведение официальных соревнований
  • Возможность присвоения спортивных разрядов на основании спортивного рейтинга
  • Разработка образовательных программ по подготовке судейского и тренерского составов

Таким образом Компьютерный спорт встал в один ряд с традиционными видами спорта, как футбол, хоккей или баскетбол. Это стало возможным благодаря многолетней деятельности Федерации Компьютерного спорта России по изучению, популяризации, организации и проведению соревнований по компьютерному спорту, а также в результате научно-исследовательской деятельности по подготовке спортсменов. Признание компьютерного спорта комментирует Президент Федерации, Александр Горбаченко:

Несомненно, сегодняшний день является большим праздником для всех поклонников киберспорта. Статус официального вида спорта предъявляет новые требования к деятельности нашей Федерации с точки зрения качества организации и проведения соревнований и возросшей социальной ответственности. В первую очередь мы планируем сосредоточить усилия на развитии компьютерного спорта в регионах России - Кубок России по киберспорту станет крупнейшим состязанием Федерации в 2016 году.

Дисциплины, на которые разделится официальный киберспорт :

  • трёхмерные шутеры (3D shooter), симуляция ведения боя между группами (командами) игроков
  • тактико-стратегическая игра - в игре происходят сражения между армиями игровых единиц игроков при одновременном развитии сторон
  • командные ролевые игры с элементами тактико-стратегической игры. Игрок управляет своей единичной моделью, развивая её при взаимодействии с игровым пространством и моделями других игроков
  • технические симуляторы - автомобильные и авиационные
  • симуляторы спортивных игр (футбол, хоккей, баскетбол)

Напомним, что киберспорт раньше уже был признан в России официальным видом спорта, это было 25 июня 2001 года. Тогда Россия стала первой страной, которая пошла на этот шаг. Однако, в июле 2006 года киберспорт исключили из этого списка, так как он не соответствовал критериям необходимым для включения в него.

Остается надеяться, что этот шаг поможет развитию киберспорта в России, и благодаря этому мы выйдем на новый уровень, в котором будут развиваться и студенческие лиги, и у нас будет проходить больше крупных турниров.

Поделиться: