Средства передвижения по городу на аккумуляторе. Как выбрать портативное транспортное средство? Реактивная мощь на плечах


Транспорт является неотъемлемой частью современной жизни, особенно в условиях бешеного городского ритма. Не удивительно, что наряду с привычными общественными видами транспорта, автомобилями, такси и велосипедами начали появляться альтернативные средства передвижения самых разнообразной конструкции и принципов действия. С популяризацией краудфандинговых платформ изобретатели получили возможность воплотить в жизнь свои идеи. Сейчас Kickstarter пестрит подобными аппаратами, ну а мы с вами познакомимся с интересными проектами, которые когда-либо финансировались на Kickstarter.

Транспорт является неотъемлемой частью современной жизни, особенно в условиях бешеного городского ритма. Не удивительно, что наряду с привычными общественными видами транспорта, автомобилями, такси и велосипедами начали появляться альтернативные средства передвижения самых разнообразной конструкции и принципов действия. С популяризацией краудфандинговых платформ изобретатели получили возможность воплотить в жизнь свои идеи. Сейчас Kickstarter пестрит подобными аппаратами, ну а мы с вами познакомимся с интересными проектами, которые когда-либо финансировались на Kickstarter.

Складной электровелосипед CMYK

Электровелосипед CMYK был профинансирован еще в 2012 году, а сейчас имеет уже версию 3.0, хотя кардинальных изменений по сравнению с первой тут нет. Это достаточно миниатюрный велосипед с 14-дюймовыми колесами, дисковыми тормозами и рамой из алюминиевого сплава, вес - 11.3 кг. Для переноски и хранения руль, педали и сиденье складываются.

В велосипеде используется 250-ваттный электродвигатель, который питается от литий-ионной батареи. Время зарядки от розетки составляет порядка 2 часов, заряда хватает на 50-60 минут езды. Максимальная скорость - 20 км/ч.

Riide

Еще один успешно профинансированный электровелосипед - Riide . Тут обошлось без складной конструкции, данный велосипед больше подойдет для прогулочных поездок. Рама сделана из алюминиевого сплава, вес составляет около 16 кг, что весьма неплохо, учитывая наличие эелектродвигателя и аккумулятора для него. Диаметр колёс - 26 дюймов. Используется 160-миллиметровый дисковый тормоз, часть энергии при торможении возвращается аккумулятору (рекуперация).

Велосипед приводится в движение 350-ваттным мотором или педалями. Максимальная скорость составляет 32 км/ч, а полного заряда аккумулятора хватает на 32–40 км (при движении исключительно за счет электродвигателя). Время зарядки составляет порядка 2-3 часов.

Verrado Electric Drift Trike

Следующее чудо инженерной мысли больше напоминает гибрид велосипеда и картинга. Само собой, с электродвигателем. Verrado Electric Drift Trike имеет три колеса: переднее - 20-дюймовое с бесщеточным двигателем и два маленьких задних. Средство передвижения нацелено больше на исполнение всяческих пируэтов на асфальте, нежели на передвижение по городу.

Зарядка занимает порядка 3 часов, чего хватит на 45 минут (или порядка 20 км) фигурного катания и дрифтинга. Переднее колесо крепится на вилку от BMX, а в качестве задних колес используются 5-дюймовые диски с 10-дюймовыми покрышками от картов, поверх которых для лучшго скольжения имеются "чехлы" из ПВХ.

ProGo

Подавляющее большинство подобных транспортных средств оснащаются электродвигателями. Они безвредны для окружающей среды, но и имеют ряд недостатков, как малое время автономной езды и длительная перезарядка. Скутер ProGo оборудован двигателем, работающим на пропане, который наносит значительно меньший вред окружающей среде, чем бензин.

Четырехтактный двигатель имеет объем 25 кубических см, одной заправки (464 г пропана) хватит на 50-65 км или 2-3 часа езды. Максимальная скорость - около 32 км/ч. В скутере используются 8-дюймовые колеса и дисковые тормоза, конструкция выдерживает до 125 кг при весе около 16. Для хранения и переноски руль можно сложить.

ACTON M Scooter

Создатели электророликов ACTON R RocketSkates, о которых мы писали недавно, уже не впервые на Kickstarter. Ранее они успешно собрали необходимую сумму на трехколесный электроскутер-конструктор ACTON M Scooter . Конструкция позволяет складывать скутер для перевозки до габаритов, при которых он поместится в багажник автомобиля. Вес составляет 31 кг, при этом "грузоподъемность" - 136 кг, так что с ветерком прокатиться смогут парень небольших габаритов со своей девушкой (или две девушки).

Время зарядки составляет 2 часа (от зарядного устройства) и 4 часа от розетки. Максимальная скорость составляет около 20 км/час, а дальность поездки - 24 км.

Onewheel

Отдельная тема - одноколесные аппараты с системой автоматической балансировки. Их количество и разнообразие тоже растет. Например, нечто отдаленно напоминающее скейтборд с одним широким колесом в отверстии посередине доски, под названием Onewheel . Помимо электродвигателя и аккумулятора имеется система автобалансировки с акселерометром, гироскопом и микроконтроллером. Управление вполне интуитивно: для движения или поворота нужно наклонить Onewheel в нужную сторону.

Мощность электродвигателя - 500 Вт, максимальная скорость - 20 км/ч. Обещают 2 часа покатушек на одном заряде аккумулятора. Время зарядки составляет 2 часа от стандартного зарядника и 20 минут от фирменного быстрого зарядного устройства. Есть приложение-компаньон для Android и iOS, которое позволяет отслеживать маршруты, ограничивать максимальную скорость и так далее.

Urban Glider

Следующее чудо техники называется Urban Glider и тоже имеет всего одно колесо и систему автобалансировки, но на сей раз ноги размещаются на складных платформах по бокам от него. Подобные аппараты уже делают бравые китайские инженеры. В Urban Glider установлено 16-дюймовое колесо, а складывающиеся площадки для ног и ручка предполагают удобную транспортировку. Вес - 11 кг.

Характеристики электродвигателя вполне стандартны: максимальная скорость - 20 км/ч, запас хода - 30-35 км, а время зарядки - 2 часа.

Gnarboards

Скейтборды различных форм и размеров опять стали популярны и появление электрических вариантов вполне логично. Их тоже уже немало вариаций. Gnarboards - самые суровые из них. Хотя их скорее можно приписать к так называемым "Маунтинбордам": используются большие колеса для езды по пересеченной местности, металлические конструкции и мощные электромоторы.

Доступно три варианта моделей: самый простой вариант с двухколесным приводом оснащен электромотором с номинальной мощностью 1.4 кВт и пиковой 7.2 кВт. Разгоняется до 45 км/ч за 3 секунды и имеет запас хода до 34 км. Остальные две модели - полноприводные, самая мощная оборудована электродвигателем на 3.4 кВт (16.5 кВт пиковая), разгоняется до 45 км/ч за 1.9 с и имеет запас хода 24 км. Управляются проводным пультом ДУ.

Marbel

Marbel - самый легкий из электроскейтов (по крайней мере на данный момент). Его вес всего 4.5 кг, для легкости конструкции были выбраны углеволокно и кевлар. Для ограничения скорости, управления ускорением, отслеживания положения и уровня заряда используется ручной пульт ДУ или мобильное приложение для Android или iOS. Максимальная скорость составляет порядка 40 км/час, а дальность - около 16 км.

Сравнительно небольшая дистанция езды на одном заряде была обусловлена желанием сделать скейт как можно легче. Полная зарядка занимает около полутора часов.

LEIF

Разработчиком является любитель сноубординга, который не хочет ждать следующей зимы, чтобы заняться любимым делом. На первый взгляд устройство имеет обычную конструкцию. На самом деле, четыре боковых колеса играют балансирующую роль. Ведущими являются еще два колеса, которые разместились вместе с бесщеточными электродвигателями на крутящихся платформах на нижней части LEIF. Благодаря такой конструкции создается имитация скольжения на поворотах и возможность ехать во всех четырех направлениях.

Мощность двигателей - 200 Вт, максимальная скорость составляет около 32 км/ч. Одного заряда хватит на 13 км пути, а перезарядить аккумуляторы можно за час. Управляется LEIF беспроводным пультом ДУ, а вес составляет 6.8 кг.

К ак ни странно, идея использования лишь одного колеса в движущихся экипажах зародилась около полутора веков назад и уже претерпела несколько стадий развития, в том числе и свой ренессанс. Но тот факт, что теперь мы все можем приобрести , вовсе не означает, что подобные проекты прекратили свое развитие. Наоборот, к их разработке подключились даже мировые бренды, что уже намекает на перспективы в будущем. Пока же я предлагаю ознакомиться с самыми удивительными аппаратами, которые энтузиасты за это время собрали в своих гаражах. Проверяем нашу вертикальную устойчивость и погнали!

Марш одиноких

Назвать одинокими странных изобретателей, полюбивших в «мобилях» всего одно колесо, можно не только за характер их проектов, но и за всеобщее непонимание, с которым они сталкивались. Всего, начиная с 1867 года и заканчивая сегодняшним днем, общее количество запатентованного транспорта с моноколесом перевалило за 40. Однако многие из этих конструкций оказались настолько заковыристыми с технической точки зрения, что обречены оставаться на бумаге и теперь. А те, что все-таки увидели свет, можно пересчитать по пальцам.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Первый внятный проект «уницикла», или велосипеда с одним колесом, возник в 1884 году. Автор оного в историю не попал, т.к. идентифицировать его возможности не представилось. Зато концепция предложенного им транспорта стала отправной точкой для дальнейших исследований одноколесного транспорта. И следующий подобный проект был зарегистрирован через 20 лет, в 1904-ом, уже с бензиновым двигателем на борту. Кроме оснащения, у одноколесника поменялось и название – моноцикл. Правда, стало звучать основательнее? В 1910 году одним из них первых таких аппаратов, воплощенных в металле, стал моноцикл Эдисона-Путона, построенный во Франции. До наших дней он не сохранился, зато немец Ф. Шленкером представил полностью рабочую копию этой машины. Ее единственное колесо приводится в движение аутентичным одноцилиндровым бензиновым двигателем De Dion объемом 150 см³ и мощностью 3,5 л. с.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

На 1911 год пришелся патент моноцикла с установленным толкающим винтом от американца Тома Коутса Клинтона. На сей раз «прогрессивный» транспорт представлял собой огромное, в человеческий рост колесо с внутренней рамой, к которой крепился мотор, а также платформа с сиденьем и стабилизирующими колёсиками. Премьеру устройства организовали на Миланской выставке, которую во всех подробностях документировала газета «La Vie de l’Automobile». И хотя моноцикл поверг почтенную публику в шок и трепет, хода изобретению не дали.

Особенности:

В начале ХХ века человечество воспринимало скептически даже четырехколесные автомобили, считая их новомодной диковиной. Что уж говорить о моноцклах, в которых люди видели едва ли не инопланетные корабли. И хотя их образы вдохновили многих иллюстраторов, будущее для такого транспорта в те годы было предопределено.

Динасфера

Этот проект возник в 1932 году и получился настолько большим, нет, просто гигантским, что не раз заставлял своего создателя сменить исподнее. Ведь в борьбе с низкой устойчивостью одноколесного транспорта доктор Джон Арчибальд Первес не придумал ничего лучше, как использовать в конструкции Dynasphere широкую несущую раму. В итоге получилось трехметровое стальное колесо весом около 450 кг, которым д-р Первес попытался заменить всю автомобильную отрасль на планете.

К счастью, промышленной революции по версии доктора не случилось. Мегаколесо Dynasphere на проверку оказалось даже более устойчивым, чем предполагал его создатель. Рулевое управление в нем отсутствовало напрочь, и чтобы задать траекторию движения этого аппарата на скорости 40 км/ч, водителю приходилось отклоняться вправо или влево, тем самым смещая центр тяжести Dynasphere. Надо ли говорить обо всех опасностях такого передвижения?

1 / 2

2 / 2

Впрочем, Первес был не только фанатом сферических путешествий – практическая жилка в его характере также присутствовала. Глядя как зеваки разбегаются прочь от его громадного моноцикла, доктор решил упростить процесс вождения оного. Вторым вариантом Dynasphere оказался двухместный экипаж, приводимый в действие 6-сильным бензиновым двигателем. Водительская платформа, на которой размещались также пассажир и силовой агрегат, была оборудована подвеской с регулируемым углом наклона относительно колеса. Это позволяло управлять движением Dynasphere как в обычном автомобиле, т.е. поворотом руля. Гордый своим открытием Д. А. Первес модернизировал Динасферу, разработав платформу для перевозки пяти и даже восьми человек! Такая вместительность впечатляла, только вот полностью укомплектовать экипаж для новых испытаний доктору не удалось.

Байкер и его лень

На самом деле, 47-летний Керри Маклин – убежденный фанат мотоциклов, скорости и экстремальной езды. Но все же построить кастомный байк «о двух копытах» для него оказалось задачей куда более сложной, чем сварганить из подручных материалов одноколесное транспортное средство. Идея понравилось американцу настолько, что вскоре он из кустарной самоделки перешел на легальное и востребованное чудаковатой публикой производство!

Первый моноцикл, собранный Маклином, являлся модифицированным тракторным колесом с диаметром около 90 см. Энтузиаст оснастил его бензиновым двигателем водяного охлаждения мощностью в 40 «лошадей». Этого вполне хватило, чтобы разогнаться до 100 км/ч на диковинном аппарате и попасть в Книгу рекордов Гиннесса. Байкер не покидал страницы местных таблоидов и по другой причине: его изобретение стало первым моноциклом, официально зарегистрированным дорожной полицией штата Мичиган.

1 / 2

2 / 2

Конструкторские решения, примененные Маклином, намного превзошли опыт предыдущих моноциклистов. Согласно утверждениям изобретателя, его машина лишена крупнейшего недостатка одноколесников: даже при резком торможении водитель не переворачивается через голову, а лишь немного подается вперед. Аппарат оказался настолько удачным, что Кэрри даже основал собственную компанию McLean Wheel и спроектировал на базе прототипа-рекордсмена маломощную (5 л. с.) и вполне безопасную коммерческую модель. Заплатив $8,5 тыс., всякий фанат экстрима может оказаться в буквальном смысле в центре событий! При этом «тяжелую артиллерию» Маклин приберег для собственных нужд: в его гараже поселились несколько экспонатов, оснащённых V-образной «восьмёркой» от автомобилей Buick Wildcat, McLean V8 и McLean V8 Rocket Roadster. Их мощность благоразумно не указывается автором, но мы-то знаем, что такие тачки комплектовались моторами с потенциалом, колеблющимся с 325 л. с. до 370 л. с.!

Особенности:

Достижения Керри Маклина оказались настолько же удачными, насколько и впечатляющими: мало того, что своим McLean Wheel изобретатель впервые за 60 лет сдвинул эволюцию моноциклов с мертвой точки, он еще умудрился неплохо заработать на этом! А постоянные эксперименты с объемом двигателя недвусмысленно подводят его к новому скоростному рекорду в этой области. Остается только порадоваться отсутствию у м-ра Маклина эмоционального здоровья, ибо нормальный человек, находясь внутри бешено вращающегося колеса, при запланированной в будущем скорости в 160 км/ч явно не выживет…

Одноколесный бунт

В ХХ веке вся история моноцикла строилась вокруг того, что водитель этого транспорта сидит внутри колеса. Но в 2003 году изобретатель Джек Лайалл совершил настоящий переворот, оборудовав кресло пилота снаружи одноколесника. Вся техническая начинка при этом оставалась на своем прежнем месте, что превратило и без того странное средство передвижения в героя постапокалиптических фильмов. Д. Лайалл назвал свое детище RIOT Wheel, что значит «Колесо, изобретенное заново» (англ. ReInvention Of The Wheel).

Устроен данный аппарат весьма остроумно. Чтобы придать ему устойчивость, Лайалл поместил внутрь колеса подвижный противовес массой 204 кг. Вне зависимости от того, бездействует моноцикл или едет, оный всегда занимает такое положение, чтобы уравновесить сидящего водителя. Двигатель Honda объемом 800 см³ и мощностью 6 л. с. установлен по тому же принципу и способен менять своё положение внутри колеса независимо от первого противовеса. При разгоне он сам отклоняется вперёд (или назад при торможении) пропорционально развиваемому крутящему (тормозному) моменту.

Немалую роль для придания устойчивости RIOT Wheel играет и ширина самого колеса. Также моноцикл оснащен 30-килограммовым гироскопом, который, реагируя на усилие рулевых рукояток, способен отклоняться горизонтально и изменять траекторию его движения. В качестве страхующего управление элемента кресло водителя имеет люфт 15º в обе стороны, что также может задавать RIOT Wheel необходимое направление. По словам изобретателя, отклонения центра тяжести моноцикла достаточно для реализации полного крутящего момента двигателя и интенсивного торможения вплоть до юза. При общем весе в полтонны аппарат развивает скорость 46 км/час.


Решился на строительство этого одноколесника Джек Лайалл только лишь ради фестиваля Burning Man, что ежегодно проводится в пустыне Блэк-Рок, штат Невада. На мероприятие съезжаются все любители технологически и эстетически похулиганить. И конечно же, изобретение RIOT Wheel пришлось тамошней публике по вкусу. К публичному успеху своего прототипа Лайалл оказался не готов – вместо того, чтобы почивать на лаврах первоиспытателя «заново изобретенного колеса», засел в гараже с новыми разработками.

Особенности:

Увлеченный случайной идеей, Джек Лайалл объявил в Сети, что собирается усовершенствовать RIOT Wheel, сделав его легче и быстрее. Вместо простейшего ДВС изобретатель планирует применить мощные электродвигатели, которые сделали бы этот моноцикл самым быстрым из существующих в мире. Под этот проект Лайалл даже собирал пожертвования. Вот только средства от них, видимо, пустил «на сторону», ведь никаких рекордов «заново изобретенное колесо» так и не установило.

Самокаты электрические

Сказать, что судьба моноцикла с самого начала не сложилась, значит, не сказать ничего. Если изобразить ее на диаграмме, это будет ровная прямая с редкими «вспышками» от изобретателей-энтузиастов. Всерьез транспортом такого типа не занимался никто, но в 2010 году компания Ryno Motors взялась это исправить.


Тогда инженер Крис Хоффманн заявил о серийном выпуске одноколесного электроскутера собственной разработки. По оценочным меркам, стоимость одной единицы такой техники не превышала $3 500, однако запуск Ryno в массовое производство откладывался раз за разом. Осенью 2011 года речь шла уже о выпуске лимитированной серии в 50 экземпляров. Эти моноциклы, стоимостью $25 000 каждый, должны были быть собраны вручную и служить рекламой грядущего массового производства.

Кроме того, новенький моноцикл показал неплохую маневренность. Журналисты, тестировавшие первые модели, утверждали, что научиться управлять Ryno можно всего за несколько минут. Благодаря скрытым внутри карбонового кузова датчикам, одноколесник сам поддерживает свою устойчивость во время движения. Они же отвечают за разгон/торможение, которые происходят с аппаратом, стоит водителю наклониться вперед или назад. Поворачивать в стороны можно и при помощи самого обыкновенного мотоциклетного руля, на котором также присутствуют рычаг тормоза и кнопка акселератора.

Особенности:

Ryno Motors – создатели одноименного моноцикла – настроены серьезно. Они уверены, что создали еще один нишевый продукт, который понравится всем любителям компактного транспорта. На этом одноколесном электроскутере можно легко и удобно добираться до работы, а возможность замедления до неспешного шага позволяет использовать Ryno даже внутри помещений. При этом моноцикл не боится пробок, не представляет проблем с парковкой и не нуждается в заправке дорогостоящим топливом. Быть может, читатель, сейчас ты смотришь на истинный транспорт будущего?

Добавлю описания:

RYNO moto

Коммерческая версия разработана в 2010 году.

Всего моноциклов Ryno существует три поколения, в каждом из которых модель доводилась до совершенства. Однако в серию вышла лишь последняя модификация Ryno.

Характеристики:

Диаметр колеса: 25 дюймов или 63,5 сантиметров;
Вес всего моноцикла: 57 килограммов;
Максимальная скорость: 40 км\ч;
Запас хода без подзарядки: 40 км;
Время полной зарядки: 1,5 часа.

EcoReco M3 e-Scooter

Сравнительно молодой проект и информации мало.

Specs:
Eco-friendly & safe battery: LiFePO4 (36 V, 8 Ah)
Economic with zero emissions: 2,000 MPGe*
Foldable & lightweight: 34 lb
Agile & comfortable: 20 MPH*
Sturdy and stylish: 6061-T6 aircraft Aluminum
Rangy & efficient: up to 23 miles per charge*
Battery cycle life: typically 2000+ charge cycles
Charge time: 2.5 hrs to 85% and 4.5 hrs to full
Motor: brushless, regular 250 W, peak 750 W

Boosted Boards

project was successfully funded on Oct 11, 2012.
Проект был успешно профинансирован на Кикстартере 11 октября 2012 года, собрав $467,167 из требуемых $100,000

За основу взят лонгборд Loaded Vanguard с подвеской Bear Grizzly 852s, колесиками Otang 80А В и подшипниками Jehu. Из электроники присутствуют скромный бортовой компьютер и множество контроллеров.
Вес - около 6 килограмм

Характеристики на английском:

Motor power - 2000W
Top speed - around 20mph
Range - 6 miles
Maximum grade - 15%
Charge time - 2 hours
Battery - Lithium ion
Weight - between 12 and 15 pounds

Характеристики на русском:

Мощность электродвигателя - 2000 Вт
Максимальная скорость - около 20mph
Пробег без дозаправки -6 км
Максимальный угол наклона при поднимании в гору - 15%
Время зарядки - 2 часа
Аккумулятор - литий-ионный
Вес - 5,5-6,8 кг

ZBoard

Целое семейство электроскейтбордов, ценой от $649 до $1,199

Основных моделей две - ZBoard Classic и Pro
Отличаются аккумуляторами. На Pro стоит литиевый, в отличие от свинцово-кислотного у «классической» версии. Первый легче и позволяет дольше и быстрее ездить на скейте.

Характеристики на английском:

Price $649
Top Speed 15 MPH
Range* * 5 Miles
Charge Time 5-6 Hours
Motor 400W Electric
Battery 10Ah SLA
Weight 33 lbs
Deck Length 40 inches
Deck Width 10.5 inches

Pro:
Price $949
Top Speed 17 MPH
Range* * 10 Miles
Charge Time 5-6 Hours
Motor 400W Electric
Battery 10 Ah LiFePO4
Weight 26 lbs
Deck Length 40 inches
Deck Width 10.5 inches

Есть ещё версия SF:
Price $1199
Top Speed 18 MPH
Range* * 20 Miles
Charge Time 5-6 Hours
Motor 400W Electric
Battery 20 Ah LiFePO4
Weight 32 lbs
Deck Length 40 inches
Deck Width 10.5 inches

ALL BOARDS INCLUDE:

Handle for Easy Carrying
110v - 220v Charger
Premium 110mm Rubber Wheels
6-Ply, Made-in-the-USA Canadian Maple Deck
$30 Flat Rate Domestic Shipping

OUR GUARANTEE that you will love it.

*SF SPECIAL INCLUDES:

Digitally Printed, Die-Cut Grip Tape
Orange Stained Maple Deck
Optional LED Headlights and Tail Lights

Ещё совсем недавно для российского ребёнка качественные роликовые коньки или обычный скейтборд были пределом мечтаний. Их просили на день рождения и ждали целый год, чтобы потом с гордо поднятой головой проехаться по двору, улице или центру города.

Теперь же, если дети и просят у родителей какое-то средство передвижения, то взрослым всё чаще приходится лезть в интернет, чтобы посмотреть, что же хочет их ненаглядное чадо.

Да и сами взрослые, выросшие как раз в девяностые, во время повальной моды на ролики и скейты не чураются экзотических видов транспорта. Таких «взрослых» теперь без особого разбора называют . Но они не обижаются и продолжают скрещивать скейтборды с велосипедами, приделывая к этой «зверюшке» электромотор, оснащать скейты 14-ю колёсами, удлинять доску, увеличивать колёса…

В общем, попытаемся разобраться в популярных нынче у «хипстеров» необычных видах транспорта, которые заставят вас обернуться, заинтересоваться и, может даже, залезть в интернет.

Роллерсёрф

Начнём с одного из самых популярных из необычных способов передвижения по городу — роллерсёрфа. Это сочетание сёрфа, сноуборда и скейтборда на колёсах. Роллерсёрф имеет две платформы, которые соединены между собой с помощью торсионной пружины. Ролики с колёсами, радиус вращения которых составляет 360 градусов, располагаются под углом и крепятся к платформам.

Звучит слишком заумно, поэтому лучше просто посмотреть видео того, как на этом средстве передвижения можно кататься по городу, постоянно очень часто двигая ногами взад-вперёд. Несмотря на видимую неуклюжесть, катаясь на роллерсёрфе, можно получить массу острых ощущений, за что этот вид транспорта и стал популярен у молодёжи.

Трёхколёсный самокат

Хипстеры были бы не хипстерами, если бы не нашли способ видоизменить самый обычный самокат. Решение оказалось до ужаса банальным — увеличить количество колёс. Но хипстеры не были бы хипстерами, если бы просто приладили к самокату три колеса. Нет, такие разновидности этого транспорта тоже есть, но ими никого не удивишь.

У «хипстерского» трёхколёсного самоката принципиально новая конструкция. К стойке с рулём ведёт не одна рама, а две. Причём обе эти рамы, на других концах которых размещается по колесу, могут двигаться по горизонтали. Ускорение происходит не за счёт отталкивания от асфальта ногой, а за счёт сдвижения и раздвижения ног.

Трёхколёсный самокат — не самый быстрый вид транспорта на ровной поверхности, но он очень хорошо качает мышцы бедра, особенно мышцы внутренней поверхности.

Джамперы

Как уже поняли те, кто знает английский язык, речь пойдёт о средстве передвижения по городу с помощью прыжков. «Джампер» (jumper) с английского переводится именно как прыгун.

Транспортом, который называется «джамперы», служат две пружинные конструкции, которые плотно крепятся к обеим ногам, напоминая причудливого вида невысокие ходули. Но если обычные ходули увеличивают скорость передвижения за счёт увеличения длины шага, то джамперы используют энергию прыжка. Отталкиваясь от земли, можно прыгнуть вперёд на пару метров — и это за один только шаг. Со стороны человек, передвигающийся на джамперах, похож на нечто среднее между страусом и кенгуру. Да и кроме значительного ускорения, прыгун испытывает острые, неповторимые ощущения.

Лонгборд — одна из самых популярных разновидностей усовершенствованного скейтборда. Он обладает увеличенной как в длину, так и в ширину поверхностью, на которой удобно стоять и легче, по сравнению со стандартным скейтбордом, держать равновесие.

Колёса, если сравнивать со скейтом, тоже увеличены, что обеспечивает большую проходимость и меньший дискомфорт при передвижении по не всегда ровной асфальтовой поверхности города.

Лонгборд. Фото: flickr.com / Fermín R.F. Сегвей — один из самых необычных, но уже прочно вошедших в наш мир видов транспорта. Ещё пять лет назад обычного россиянина можно было удивить видеозаписью того, как человек, стоящий вертикально на какой-то конструкции из двух параллельных колёс и руля, как у самоката или скутера, наклонившись вперёд, едет с большой скоростью, а колёса приводятся в движение электромотором. А сегодня сегвеи можно увидеть едва ли не в каждом втором парке.

Правда, пока сегвей не превратился в индивидуальное средство передвижения. Он надёжен, быстр и после нескольких тренировок удобен, но уж больно дорог. Поэтому пока возможность передвижения на нём сводится к аренде на небольшое время — чтобы получить удовольствие.

Сегвей. Фото: www.globallookpress.com

Если мы уже перешли к моторизированным видам транспорта, то нельзя не вспомнить электровелосипеды. Ответ на вопрос, что это такое, кроется в самом названии. Электровелосипед — это практически обычный велосипед, к которому удалось приспособить электрический мотор.

В зависимости от мощности мотора, электровелосипед может быть как обычным видом транспорта для перемещения по парку, так и серьёзным средством передвижения по городским магистралям, развивающим скорость не меньшую, чем у автомобилей.

Электровелосипед при всей своей лёгкой конструкции может служить средством транспортировки на значительные расстояния. А заряжать его можно и дома, и на работе. Это и делает его таким популярным.

Электровелосипед. Фото: flickr.com / Hans Dorsch

Электросамокат

Суть электросамоката примерно такая же, как и у электровелосипеда. Просто мотор более миниатюрен, обладает меньшей мощностью и прикреплён не к велосипеду, а к стандартному самокату.

Такие самокаты развивают большую по сравнению с обычными самокатами скорость и не заставляют своего владельца тратить лишние силы. На работу на них добираться более чем удобно. А небольшой вес и маленькие размеры позволяют без проблем брать его с собой и в автобус, и в метро.

Относительно давно известный вид транспорта — роликовые лыжи. Как нетрудно догадаться, этот вид транспорта представляет собой обычные лыжи с укреплённой конструкцией, к которым по оба конца лыжи прикреплены колёса. Передвигаться на них можно так же, как и на обычных лыжах, с помощью палок.

Но если раньше роликовые лыжи были прерогативой профессиональных спортсменов, которые с их помощью летом поддерживали форму, чтобы к зимнему сезону подойти во всеоружии, то теперь эти лыжи набирают популярность и среди обычного населения.

Правда, по городу на них передвигаться не очень удобно — постоянно будешь цепляться за прохожих. Но если на примете есть место с большим свободным пространством, ровным асфальтом и минимальным количеством препятствий, то можно и попробовать покататься на роликовых лажах.

Роликовые лыжи. Фото: flickr.com / DuluthXC

Ещё один из современных видов транспорта, набирающих популярность, — спидборд. Это одна из разновидностей лонгборда, которая предназначена для скоростного спуска с горы.

От лонгборда спидборд отличает более жёсткая конструкция, предназначенная для повышенных нагрузок, скоростные подшипники, установленные на колёса, и особая конструкция поверхности, которая максимально приближена к земле — даже ниже уровня колес. Это сделано для того, чтобы опустить центр тяжести и тем самым увеличить устойчивость и управляемость аппарата на высокой скорости.

Для этого вида транспорта нужен более или менее свободный длинный склон с отличным, ровным асфальтом.

Спидборд. Фото: flickr.com / Taylor Barrett

Байкборд

Революционный вид городского транспорта — байкборд. Он представляет собой симбиоз одновременно велосипеда, самоката и скейтборда.

Переднее колесо у него напоминает велосипедное, хоть и оказывается чуть меньше при сравнении. Этим колесом управляет руль. К передней конструкции крепится доска, на которой и будет находиться человек, разгоняющийся толчками ногой. Задние колёса могут иметь разное строение. Они могут быть, как у скейтборда — два маленьких колеса на одной оси. Но вместо них может быть ещё одно похожее на велосипедное колесо.

Первый вариант более аутентичен и сохраняет больше сходства со скейтбордом. Второй — более практичен и обладает большей проходимостью.

Велоскейтборд

По названию можно было бы подумать, что велоскейтборд — то же самое, что и описанный чуть ранее байкборд. Но на самом деле этот вид транспорта абсолютно уникален.

На самом деле это два больших колеса, напоминающие велосипедные, только без спиц. Они соединены между собой рамой, как роллерсёрф. Поверхности, на которых располагаются ноги владельца, расположены на внутреннем радиусе колеса. Ты как будто надеваешь на ноги колёса. В движение конструкция приводится тем же самым змеевидным движением, что и роллерсёрф. Отличие одно — большая проходимость. Этот вид транспорта ещё не набрал большую популярность в нашей стране, но всё ещё впереди.

Снейкборд

Название этой разновидности скейтборда произошло от английского snake — змея. Доска и правда напоминает змею, так как состоит из трёх поверхностей, поочерёдно соединённых между собой. Эти поверхности могут двигаться, поэтому при передвижении создаётся впечатление, что доска как бы извивается, как это делает змея.

На снейкборде можно разгоняться как отталкиваясь ногами от асфальта, так и изображая знакомую уже нам «змейку», которая используется в роллерсёрфах и велоскейтбордах.

Беговел

Как мы понимаем, название беговела произошло от двух слов: «бегать» и «велосипед». Отсюда и интуитивное понимание механизма этого средства передвижения. Оно должно быть похоже на велосипед, но при всём при этом придётся ещё и ногами поработать.

Так оно и есть. Этот более детский вид транспорта представляет собой обычный велосипед, в котором отсутствует одна важная деталь — педали. Сидя на обычном седле, ребёнок должен просто отталкиваться ногами от асфальта, приводя велосипед в движение.

Флоуборд

Один из самых необычных видов скейтборда — флоуборд. Если смотреть сверху, то вообще можно спутать эту доску с обычным скейтом — и по размеру, и по форме она очень похожа.

Разница заключается в колёсах. Вместо стандартных четырёх колёс скейтборда у флоуборда их… четырнадцать. Они расположены в два ряда на тех же местах, что у скейтборда. Такая необычная конструкция повышает маневренность скейта, но к ней ещё надо привыкнуть.

Как вы передвигаетесь по городу? Пешком? На автомобиле? На велосипеде? А как насчёт технологичных и современных портативных транспортных средств? С ростом популярности спорта и экологичности всё привлекательнее становятся как классические велосипеды и самокаты, так и модные технические новинки.

Несмотря на то, что за последние несколько лет люди на сегвеях, гироскутерах или электросамокатах уже перестали удивлять при встрече на улице, всё же они привлекают взгляды и вызывают желание стать обладателем такого же гаджета. И это оправданно! Ведь современные портативные транспортные средства работают на электрических аккумуляторах; они безопасны, компактны и идеально сбалансированы для городской среды. А самое главное, их можно использовать, и чтобы добраться до работы / учёбы / магазина, и как развлечение (отличный способ оторвать детей от компьютеров и планшетов и вывести на улицу).

Портативные транспортные средства бывают разные. Некоторые представляют собой модернизации классических видов транспорта: велосипедов, самокатов, скейтбордов. Другие являются самостоятельными гаджетами, появившимися совсем недавно. Многие из них отлично подходят для людей с ограниченными возможностями, некоторые – только для детей или только для взрослых. Существуют также модели, с которыми справятся лишь физически активные райдеры. Поэтому при выборе портативного транспортного средства нужно хорошо понимать, кто и в каких ситуациях будет его использовать.

Давайте посмотрим, какие портативные транспортные средства бывают, и кому каждое из них подойдёт.

Какие гаджеты бывают?

Электросамокаты

Самокат – не только детское развлечение. Это удобное и модное средство передвижения. Не зря в последние годы столь популярными стали самокаты именно для взрослых. Они отличаются от детских большими колёсами и широкой платформой для ноги. Это, а также опциональное наличие амортизаторов и ручных тормозов, делают самокат идеальным портативным средством передвижением в городе – он гораздо меньше велосипеда, но солиднее роликов или скейтборда.

А теперь представьте, что на обычном самокате установлен электрический мотор, который разгоняет его от 10 до 24 км/ч. Здорово? Конечно! С таким гаджетом не нужно бояться вспотеть по дороге на работу или в гости, а скорость передвижения при этом увеличивается в разы.

Если говорить о портативности, наличие мотора и аккумуляторов повлияли только на вес, поэтому эти гаджеты, как и обычные самокаты, складываются и удобно транспортируются. Кстати, электросамокаты бывают с сидениями, что особенно важно для людей с ограниченными возможностями.

Различают детские и взрослые электросамокаты. У детских маленькие колёса, ограничение веса райдера 55 – 75 кг, максимальная скорость – 10 – 18 км/ч. У взрослых большие и широкие колёса, ограничение веса райдера до 120 кг, максимальная скорость – 20 – 25 км/ч.

У большинства моделей электросамокатов предусмотрены амортизаторы для смягчения поездки, а также ручные тормоза.

Велосипеды с электродвигателем

Любители велосипедных прогулок с восторгом оценят это транспортное средство: каждый велосипедист нервно вздрагивает, вспоминая моменты, когда сил уже почти не осталось, а проехать нужно ещё приличное расстояние. Электродвигатель выручит в этой ситуации. Разгоняясь до 20 - 25 км/ч, он поможет с лёгкостью забраться в гору, отдохнуть и пообщаться. И, конечно же, на таком велосипеде райдеру не нужно бояться вспотеть по дороге на работу или учёбу.

Современные велосипеды с электродвигателем отличаются от обычных велосипедов, на которые поставили двигатель. Это, в первую очередь, городские модели, на которых не стоит ездить по бездорожью. Они берут своей портативностью и безопасностью. На таком гаджете можно не бояться разогнаться слишком быстро, так как ограничение электродвигателя и небольшие колёса созданы специально для оживлённого городского движения. При этом вес электровелосипедов не превышает 17 кг, что сопоставимо с весом обычных велосипедов.

Многие модели современных велосипедов с электродвигателем позволяют удобно складывать их и легко переносить или убирать в багажник. А ручные тормоза и амортизаторы делают поездку безопасной.

Электровелосипеды различаются диаметром колёс (чем он больше, тем выше проходимость велосипеда), объёмом аккумулятора, габаритами и возможностью складывания. У большинства моделей ограничение по весу райдера – до 100 кг.

Скорость (км/ч) 20 км/ч
Вес (кг) 12 - 17
Вес райдера (кг) 100

Гироциклы (сегвеи)

Электрическое самобалансирующееся транспортное средство с двумя колёсами, расположенными по обе стороны от водителя, и рукояткой для держания – сегвей (или гироцикл) – появилось больше десяти лет назад. С тех пор в некоторых странах этими транспортными средствами снабдили работников почты, гольфистов и даже полицейских.

Гироциклы – удобное и безопасное средство передвижения. Они могут ездить не только по асфальту, но и по траве и грунту. Рукоятка помогает удержать равновесие, а большие широкие колёса смягчают поездку. Главный минус сегвеев – большие габариты. Вес выше 22 кг, массивные колёса, рукоятка – всё это делает трудной их транспортировку. Поэтому этим видом транспорта вряд ли удастся пользоваться как городским универсальным средством передвижения. Гораздо больше он подходит для поездок за городом, а также для особенных нужд.

Различные модели гироциклов разгоняются от 16 до 50 км/ч, имеют ограничение веса райдера от 120 до 140 кг, а сами весят от 22 до 50 кг.

Одна из разновидностей гироцикла – моноколесо, созданное для катания в городе. Максимально портативное и лёгкое, оно отлично подходит для городских условий, но удержать на нём равновесие сможет далеко не каждый. Поэтому этот вид транспорта любят физически активные райдеры.

Скорость (км/ч) 16 - 50 км/ч
Вес (кг) 22 - 50
Вес райдера (кг) 120 - 140

Гироскутеры

Особенного внимания заслуживают гироскутеры. Они замечательны всем: ценой, габаритами, весом, скоростью, экологичностью.

Гироскутеры появились относительно недавно и являются прямыми потомками сегвеев. В их основе лежат две платформы – по одной для каждой ноги. Наклоняя одну из них вперёд или назад, вы активируете мотор, крутящий своё колесо в соответствующую сторону. Таким образом можно ехать вперёд, задним ходом, поворачивать и даже крутиться на месте. Очень просто, и удобно для городского средства передвижения! А самое главное, благодаря габаритам их очень просто транспортировать.

Главное, на что стоит обратить пристальное внимание при выборе гироскутера, – диаметр колёс. Именно от него зависит проходимость. Бывает четыре разновидности диаметров: 4.5, 6 – 6.5, 8 – 8.5, 10 – 10.5 дюймов. Первый вариант – для детей, второй и третий – для катания по городу, на четвёртом можно ездить по траве и грунту. Чем больше колёса, тем тяжелее гироскутер – от 6 до 15 кг. Средняя скорость этих гаджетов – от 10 до 15 км/ч.

На гироскутерах часто устанавливается подсветка, колонки, дистанционное управление с помощью брелока или специального приложения на смартфоне (на котором, кстати, можно измерять скорость и пройденное расстояние). Также можно встретить модели со стойками с сиденьями.

Для детей и подростков: электрокарты и скейтборды с электродвигателем

Электрокарт – яркий и экстремальный способ весело провести время для любого ребёнка. Разные модели разгоняются от 13 до 27 км/ч, а ограничения по весу райдера у них – от 55 до 115 кг.

Электрокарт – это не средство передвижения. На таком гаджете приятно «погонять» по двору. Для города он не удобен из-за своих габаритов. А маленькие колёса ограничивают поездки только ровным асфальтом и специальными площадками.

Скейтборд с электродвигателем создан для того, чтобы разнообразить и сделать задорнее катание на классическом рипстике. На таком гаджете можно кататься, и не используя мотор, а пульт дистанционного управления поможет управлять скоростью. Вес электроскейтов – около 7 кг, максимальная скорость – 16 км/ч, а ограничение по весу райдера – до 65 кг.

Критерии выбора

Портативное транспортное средство – друг своего хозяина на каждый день. Но если сделать неправильный выбор, то райдер быстро разочаруется, а гаджет будет пылиться в шкафу.

При выборе портативного транспортного средства самое важное – понять кем и для каких целей оно будет использоваться.

Для детей главное - безопасность. Поэтому тут нужен гаджет, который не будет набирать высокую скорость, ехать будет мягко, весить не много.

Поделиться: