Методика обучения детей дошкольного возраста физическим упражнениям (ОРУ). Методика проведения ОРУ

Комплекс общеразвивающих упражнений (ОРУ) для учащихся 8-9 класса включает в себя: упражнения на гимнастической стенке, с волейбольным мячом, с отягощением, без предметов в движении, с набивным мячом, без предметов, со скакалкой, с большим мячом, с гимнастической палкой.

Комплекс 1
Упражнения на гимнастической стенке
1. И. п.— ноги врозь, спиной к стенке, хват сверху пошире на уровне головы. 1—2 — вставая на носки, разогнуть руки, прогнуться; 3—4 — и. п. 3—5 раз.
2. И. п.— то же, но хват снизу пошире. 1—2 — наклон вперед, прогнувшись, прижимая таз к стенке; 3—4 — выпрямляясь, прогнуться., не отрывая пяток и не сгибая ног.
3. И. п.— правым боком к стене, на расстоянии полшага, левой согнутой рукой хват за перекладину над головой. 1—2 — прогибание в сторону (от стенки), разгибая левую руку, правая внизу; 3—4 — и. п. То же, левым боком. 3—5 раз в каждую сторону.
4. И. п.— спиной к стенке, хват сверху на уровне головы. 1—2— вис присев, спина касается стенки; 3—4 — и. п. 7—9 раз.
5. Лазанье по гимнастической стенке. И. п. — упор стоя на нижней рейке, хват за рейку на уровне пояса, руки прямые. 1 — подтянуться, перехватить руки; 2 — переступить ногами на одну рейку; 3 — выпрямить руки и ноги и т. д. Подняться на 4—6 реек, спускаясь, выполнять движения в обратном порядке. 2—3 раза.

Комплекс 2
Общеразвивающие упражнения с волейбольным мячом
1. И. п.— о. с., мяч перед грудью. 1— бросить мяч вверх двумя руками; 2 — поймать. 4 раза.
2. И. п.— мяч в правой руке у плеча. 1 — бросить мяч вверх; 2—поймать двумя руками; 3 — бросить мяч левой рукой от плеча; 4 — поймать двумя руками. 4 раза.
3. И. п.— мяч перед грудью, 1 — наклон вперед, мячом коснуться пола; 2 — и. п. 4 раза
4. И. п.— то же. 1 — бросить мяч вверх; 2 — поймать двумя руками за спиной; 3 — бросить мяч через голову вперед; 4 — поймать двумя руками. 3 раза.
5. И. п.— мяч в вытянутых вперед руках. 1 — 2 — медленно присесть; 3—4 — медленно встать. 3—4 раза.
6. И. п.— мяч над головой, ноги на ширине плеч. 1 — наклон вправо; 2—и. п.; 3 — наклон влево; 4 — и. п. 4 раза.
7. Построение в две шеренги, лицом друг к другу, расстояние 5 м. Броски мяча двумя руками от груди. 3 раза.
8. И. п.— то лее. Броски мяча друг другу двумя руками из-за головы. 3 раза.
9. Перекатывание мяча друг другу ногами в положении сидя.
10. И. п.— о. с. 1 — руки в стороны; 2—напрягая мышцы, руки вперед, пальцы сжать в кулаки; 3 — уменьшить напряжение мышц (руки тяжелеют); 4 — расслабляя мышцы, «уронить» руки. 6 раз.
Через два урока дозировку каждого упражнения увеличить на одно повторение. С урока 31 после упражнения 9 включить следующие: лежа на спине, поднимание и опускание прямых ног с мячом, зажатым между ступнями. 6—12 раз; лежа на животе, перекатывание мяча друг другу двумя руками. После передачи мяча руки вверх, голову, плечи и туловище поднято 4—10 раз.

Комплекс 3
Общеразвивающие упражнения с отягощением (мешочек с песком, масса до 250 г)
Построение в две шеренги.
1. Из о. с. высоко подбросить и поймать мешочек. 5—7 раз.
2. Передвижение на четвереньках с мешочком на спине (8—10 м).
3. Сидя па полу, поднять и опустить мешочек с песком, захватив его стопами. 7—9 раз.
4. Сидя на пятках, наклониться вперед, отодвинуть мешочек далеко вперед, затем достать его и подтащить к себе. 5— 7 раз.
5. Ползание по-пластунски к мешочку (расстояние до 5 м). 2—3 раза.
6. Сидя на полу, плотно обхватить мешочек стопами, описать ногами большой круг вправо, затем влево. 3—5 раз.
7. Сидя на полу, бросить мешочек с песком в цель (обруч, обозначенный на полу коридор и т. п.). 3—5 раз.
8. Лежа на спине, руки вверху, мешочек в руках, голова между рук, перекат на бок, на живот, на другой бок и снова на спину (перекат следует начинать от бедер). 3 раза.
9. Отдых (30 с), дыхательные упражнения.
10. Сидя на полу, мешочек зажат стопами, поднять и опустить ноги. 10—15 раз.
11. Сидя, ноги скрестно, встать, удерживая мешочек на голове. 3—5 раз.
12. И. п. — то же. 1 — поднять руки вперед; 2—3 — постепенно расслабляя, положить на бедра; 4 — и. п. 4—6 раз.
13. И. п.— то же. 1—2 — напряженно сократить мышцы ног; 3—4 — расслабить. 4—6 раз.

Комплекс 4
Общеразвивающие упражнения без предметов в движении
1. Ходьба с движениями рук назад. И. п.— о. с., руки в стороны. 1—2 — два движения руками назад, руки на уровне плеч, не расслаблять; 3—4 — 2 обычных шага, дыхание равномерное. 8—10 раз.
2. Наклоны вперед. И. п.— о. с., руки на пояс. 1—2 — шаг вперед и приставить ногу; 3 — наклон вперед, руки в стороны, голову не опускать; 4 — и. п. 10—12 раз.
3. Приседания. И. п.— то же. 1—2 — присесть, руки за спину, спина прямая; 3—4 — встать; 5—8 — 3 шага вперед и и. п. 8—12 раз.
4. Дыхательные упражнения. 4 шага — выдох, небольшой наклон вперед, руки вниз; 2 шага — пауза; 2 шага — выдох, руки вниз-в стороны. 3—4 раза.
5. Мах ногой вперед. И. п.— о. с. 1—2 — 2 шага вперед; 3—мах левой вперед, руки — правая вперед, левая в сторону; 4 — и. п.; 5—8 — то же с правой ноги. 8—12 раз.
6. Мах ногой назад. И. п.— о. с. 1—4 — 3 шага вперед и приставить ногу; 5 — мах левой назад, руки вверх; 6 — и. п.; 7—8 — то же правой ногой. 8—10 раз.
7. Ходьба на носках. 1—4 — 4 шага на носках, руки вверх; 5—8-— 4 обычных, руки на пояс. 8—12 раз.
8. Прыжки с продвижением вперед. И. п.— о. с., руки на пояс. 1—2 — прыжок на левой; 3—4 — прыжок на правой; 5— 8 — 4 шага вперед. 8—12 раз.
9. Ходьба, упражнения дыхательные и на расслабление (1 мин).

Комплекс 5
Общеразвивающие упражнения с набивным мячом (масса 1—2 кг)
1. И. п.— мяч внизу. 1 — мяч на грудь; 2—3 — стать на носки, мяч вверх; 4 — и. п. Дыхание не задерживать. 4—8 раз.
2. И. п.— мяч на грудь. 1 — мяч вперед; 2 — наклон, мячом касаясь пола; 3 — выпрямиться, мяч вперед; 4 —и. п. 6—8 раз.
3. И. п.— мяч внизу, руки слегка согнуты. 1—2 — передать мяч левой рукой в правую, проведя его за телом, и принять и. п.; 3—4 — то же в другую сторону. 8—10 раз.
4. Дыхательное упражнение, мяч на полу.
5. И. п.-— мяч за головой. 1 — присесть, мяч вперед; 2 — и. п.; 3 — наклон прогнувшись, мяч вверх; 4 —и. п. 6—8 раз.
6. И. п.— сед, руки сзади, мяч зажат голеностопными суставами. 1 — согнуть ноги; 2 — выпрямить (повыше); 3—4 — медленно опустить; 5—3— отдых. 8—12 раз.
7. И. п. — лежа на животе, руки согнуты, кисти одна на другой под подбородком, мяч зажат голеностопными суставами. 1— согнуть ноги; 2 — и. п.; 3—4 — отдых; 5 — поднять мяч прямыми ногами; 6 — и. п.; 7—отдых. 6—10 раз.
8. И. п.— мяч на голове, руки поддерживают мяч. 1—4 — медленно опуститься в сед, ноги скрестно; 5—8 — и. п. 4—8 раз. Пытаться меньше поддерживать мяч руками, при возможности мяч не поддерживать.
9. И. п.— стойка лицом к мячу, лежащему на полу. 1 — прыжок ноги врозь через мяч; 2 — поворот кругом. 12—16 раз.
10. Ходьба, упражнения дыхательные и на расслабление (1 мин).

Комплекс 6
Общеразвивающие упражнения без предметов
1. И. п.— о. с. 1—2 — дугами наружу руки вверх, подняться на носки и подтянуться, вдох; 3—4 — и. п., выдох. 6—8 раз.
2. И. п.— стойка ноги врозь, руки на пояс. 1— поворот туловища направо, правую руку в сторону, ладонью вверх; 2 — и. п.; 3—4 — то же в другую сторону. Во время поворота рука энергично движется назад. Ноги с места не сдвигать. Дыхание равномерное. 10—12 раз.
3. И. п. — стойка сомкнув ноги. 1—2 — глубокий присед, колени вместе, руки вперед ладонями вниз, выдох; 3—4 — встать, руки вниз, вдох. Приседание, выполнять на всей ступне. После нескольких повторений темп можно ускорить, делая упражнение на два счета. 10—15 раз.
4. И. п.— стойка ноги врозь, руки за спиной, 1 — наклон влево, левую руку вниз, выдох; 2—и. п., вдох; 3—4 — то же вправо. 12—15 раз.
5. И. п.— о. с. 1 — дугами наружу руки вверх и хлопок над головой, вдох; 2 — дугами наружу руки вниз и с наклоном вперед хлопок за ногами, выдох. Хлопки выполнять прямыми руками без задержки. После хлопка ладони должны как бы отскакивать друг от друга. При наклоне ноги прямые, хлопок выполняется не выше уровня коленей. 10—12 раз.
6. И. п.— упор стоя на коленях. 1—2 — правую руку в сторону-вверх, поворачивая направо туловище и голову, вдох; 3— 4 — и. п., выдох. То же влево. Колени от пола не отрывать.
7. И. п.—лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 — согнуть левую ногу вперед; 2—выпрямить и опустить; 3—4 — то же правой ногой. Дыхание равномерное. Упражнение можно дополнить сменой положения ног на каждый счет. Упражнения выполнять сериями: 3 по 8—10 раз. Во время отдыха лежать 20—30 с.
8. И. п.— стойка ноги вместе, руки на пояс. 1 — прыжок ноги врозь; 2 — прыжком ноги вместе. Дыхание равномерное (30—60 с). После прыжков ходьба на месте.

Комплекс 7
Общеразвивающие упражнения со скакалкой
1. И. п.— о. с., скакалка, сложенная вдвое, внизу. 1 — левую вперед на носок, скакалку вперед; 2— передать вес тела на левую, правая сзади на носок, руки в стороны, скакалка натянута на груди; 3—4 — приставляя левую, и. п.; 5—8 — то же с другой ноги. 6—8 раз.
2. И. п.— о. с., скакалка, сложенная вчетверо, внизу. 1 — сгибая левую ногу, поставить ее на скакалку; 2 — выпрямить ногу вперед-вверх; 3 — согнуть ногу; 4 — и. п.; 5—8 — то же другой ногой. 8—12 раз.
3. И. п.— о. с., скакалка, сложенная вдвое, в левой руке, правая на поясе. 1—3 — вращение туловища влево, скакалка скользит по полу, не отрываясь от него; 4 — выпрямиться, перехватить скакалку в правую руку; 5—8 — то же вправо. 8— 12 раз.
4. И. п.— о. с., скакалка сложенная вдвое, внизу. 1 — перешагнуть через скакалку, сгибая левую ногу; 2 — то же, сгибая правую; 3—4 — перевести скакалку выкрутом в и. п., руки прямые. 6—10 раз.
5. Дыхательное упражнение.
6. И. п.— о. с., скакалка, сложенная вчетверо, сзади. 1— 2 — медленно присесть на носках, скакалку отвести назад; 3 — 4 — и. п. 10—14 раз.
7. И. п. — о. с., скакалка, сложенная вчетверо, на лопатках. 1—2 — руки вверх, прогнуться, вдох; 3—4 — и. п., выдох. 6— 8 раз.
8. И. п.— о. с., скакалку, сложенную вчетверо, держать за концы, 1—шаг левой вперед, опуститься на правое колено, руки вверх; 2 — наклоняясь вперед, сесть на пятку правой ноги, коснуться руками носка левой ноги, выдох; 3 — выпрямляясь, принять положение счета 1, вдох; 4 — и. п., выдох; 5—8 — то же с правой ноги. 6—8 раз.
9. И. п.— то же. 1—3 — шаг левой вперед, правая сзади на носке, руки вверх, три движения руками назад; 4 — и. п.; 5— 8 — то же с правой ноги. 6—8 раз.
10. Прыжки на месте через скакалку (30 с), ходьба на месте (30 с). От урока к уроку постепенно увеличивать количество прыжков, доведя время выполнения до 1—2 мин (индивидуально).

Комплекс 8
Общеразвивающие упражнения с мячом
1. И. п.— широкая стойка, руки в стороны, мяч в правой руке. 1—2 — прогнуться, руки назад, вдох; 3—4 — полуприседая на левой ноге с наклоном вперед, опустить руки и передать мяч под коленом в левую руку, выдох; 5—8 — то же, наклоняясь к правой ноге. 6—8 раз.
2. И. п.— основная стойка, мяч в левой руке. 1 — дугами вперед руки вверх, вдох; 2 — наклон вперед и, опуская руки, передать мяч позади голеней в правую руку, выдох; 3 — выпрямиться, руки вверх; 4 — наклон вперед, мяч в левую руку. 8—10 раз. Мяч передавать как можно ниже. Наклоны усиливать постепенно, не сгибая ноги. Упражнение дополнить мягким рывком руками назад (когда руки вверху).
3. И. п.— стойка ноги врозь, мяч в левой руке. 1—2 — поворачивая туловище вправо, ударить мячом о пол за пяткой правой ноги и поймать правой рукой; 3—4 — то же в другую сторону (бросая мяч правой рукой, поймать после отскока левой). 8—10 раз.
4. И. п.— ноги слегка расставлены, мяч в руках внизу. Подбросить мяч вверх, быстро присесть и хлопнуть одной рукой о пол; вставая, поймать мяч двумя руками. С места не сходить, приседая на полной ступне, туловище держать по возможности прямо, следя взглядом за полетом мяча. Хлопок делать поочередно правой и левой рукой. Усложненный вариант: броски, ловля мяча одной рукой. Дыхание равномерное. 10—12 раз.
5. И. п.— стойка ноги врозь, руки вверху, мяч в левой руке. 1— наклон туловища вправо, выпустить мяч и поймать его правой рукой; 2 — выпрямиться; 3—4 — то же в другую сторону. 10—12 раз. Дыхание произвольное.
6. И. п.— сед руки в стороны, мяч в правой руке. 1— высокий мах правой (левой) ногой, руки вперед, передать под ногой мяч в левую руку, выдох; 2 — опустить ногу, руки в стороны; 3 — согнуть руки за голову и передать мяч в правую руку, вдох; 4 — руки в стороны. Махи делать поочередно. Ноги прямые, носки оттянуты. Разводя руки, выпрямлять спину. То же, мяч в левой руке. 12—16 раз.
7. И. п.— руки на поясе, мяч на полу сбоку. Прыжки через мяч с правой ноги на левую и обратно с двойными притопами. Эти прыжки напоминают движение, встречающееся в русском и украинском танцах: на счет 1 — прыжок с ноги на ногу, а на счет 2 — двойной притоп. Прыжок выполнять мягко, акцентируя лишь переступание. Дыхание равномерное (20—30 с).
8. Ходьба на месте или с движением вперед, ударяя мячом о пол левой и ловя его правой и наоборот. Когда упражнение освоено, его можно выполнять под счет, делая броски в заданном темпе (60—90 с).

Комплекс 9
Общеразвивающие упражнения с большим мячом
1. И. п.— глубокий присед, мяч в руках на полу. 1—2 — встать, мяч вверх, правую ногу назад на носок, потянуться, вдох; 3—4 — и. п., выдох. То же, но левую ногу назад. 6—8 раз.
2. И. п.— широкая стойка, руки в стороны, мяч в правой руке. 1 — поворот туловища направо, мяч в левую руку, выдох; 2 — поворот туловища в и. п., левую руку с мячом в сторону, вдох; 3—4 — то же, но поворот налево. 8—10 раз.
3. И. л.— стойка ноги вместе, мяч в руках внизу. 1—3 — наклониться вперед и прокатить мяч по полу вокруг ног, выдох; 4 — взять мяч, вернуться в и. п., вдох. Выполнять с прямыми ногами. Мяч перекатывать по замкнутому кругу один раз влево, другой раз — вправо. 6—8 раз в каждую сторону.
4. И. п.— стойка ноги вместе, мяч в руках внизу. 1 — дугой влево мяч вверх и наклон туловища вправо, правую ногу в сторону на носок, выдох; 2—выпрямиться, приставить правую ногу, дугой влево мяч вниз, вдох; 3—4—то же в другую сторону. Выполнять слитно, мяч внизу не задерживать. 8—10 раз.
5. И. п.— лежа на спине, мяч между стоп. 1—2 — поднять прямые ноги с мячом вперед, вдох; 3—4 — выдох. В дальнейшем упражнение можно несколько ускорить, делая все движения на два счета. 12—15 раз.
6. И. п.— стойка ноги вместе, прямые руки с мячом вперед. Развести руки, выпустить мяч, быстро присесть и, не давая мячу упасть на пол, поймать его двумя руками внизу. Ширину разведения рук следует постепенно увеличить. 6—8 раз.
7. Дыхательное упражнение. 3—4 раза.
8. И. п.— ноги на ширине ступни, мяч у плеча на ладони согнутой руки. Бросок мяча вверх и ловля его двумя руками. По 8—10 раз каждой рукой. Ходьба на месте или с продвижением вперед, ударяя мячом о пол левой рукой и ловя его правой и наоборот. Дыхание равномерное (20—30 с).

Комплекс 10
Упражнения с гимнастической палкой
1. И. п.— стойка ноги вместе, палка внизу. 1—2—палку вверх, подняться па носки и потянуться, вдох; 3—4 — и. п., выдох. 6—8 раз.
2. И. п.— стойка ноги врозь, палка внизу. 1 — наклон вперед, руками коснуться пола, выдох; 2—и. п., вдох. Во время наклона ноги прямые, задание усложняется изменением ширины хвата. 12—15 раз.
3. И. п.— стойка ноги врозь, палка впереди, хват шире плеч. 1— поворот туловища направо; 2—и. п.; 3—4 —то же
в левую сторону. При поворотах плечевой пояс закрепить, ноги с места не сдвигать. Дыхание равномерное. 10—12 раз.
4. И. п.— стойка ноги вместе, палка внизу. 1—4 — поднимая палку вперед, сесть на пол и вытянуть ноги; 5—8—встать, не касаясь руками и палкой пола. 10—15 раз.
5. И. п.— стойка ноги вместе, палка горизонтально вверху. 1 — правую ногу в сторону на носок, наклон вправо; 2 — и. п.; 3—4 — то же в левую сторону. При наклоне — выдох, при выпрямлении— вдох. 10—12 раз.
6. И. п.— лежа на груди, палка вверху (руки свободно лежат на полу). 1 — 2 — прогнуться, поднимая палку повыше, вдох; 3—4 — и. п., выдох. Ширину хвата можно менять, постепенно уменьшая расстояние между руками. 6—8 раз.
7. И. п.— лежа на спине, палка внизу, хват на ширине плеч. 1—2 — сгибая ногу вперед, провести ее между руками и палкой, выпрямить и опустить вниз (палка между ног); 3—4 — и. п. Упражнение выполнять поочередно левой и правой ногой. Дыхание произвольное, не задерживать. 10—12 раз.
8. И. п.— о. с., палка на полу справа. Прыжки боком через палку, чередуя их с одним промежуточным прыжком на месте. Прыгать мягко, на носках. Прыжки через палку делать повыше, помогая движением рук. Дыхание равномерное. После прыжков перейти на ходьбу (20—30 с).

Чтобы скачать материал или !

Юлия Хитрова
ОРУ с гимнастической палкой. ОРУ с мячом.

ОРУ с гимнастической палкой :

1. И. п : н. н. ш. п : палка опущена вниз . 1 – г/п вперёд на вытянутых руках, 2 – над головой, 3 – вперёд, 4 – и. п.

2. И. п : н. н. ш. п : г/п перед собой (хват за середину палки ) . Вращающие движения руками (как вентилятор) .

3. И. п : н. н. ш. п : палка за плечами . Наклоны туловища вправо, влево. (8 раз) .

4. И. п : н. н. ш. п : палка за плечами . Наклоны туловища вперёд на 3 счёта. На 4 назад прогнуться. (8 раз) .

5. И. п : сидя ноги врозь, г/п внизу. 1 – поднять г/п над головой, 2 – наклон вперёд, 3 – над головой, 4 – и. п. (8 раз) .

6. И. п : лёжа на животе, г/п над головой «Лодочка» . (5 раз) .

7. И. п : н. ш. п. г/п на плечах, полуприседания (8 – 10 раз) .

8. И. п : ноги вместе, г/п внизу. Прыжки «Петрушка» .

9. И. п : Упражнение на восстановление дыхания «Штангисты» .

Подвижная игра : «Охотники и зайцы» .

ОРУ с мячом большого диаметра :

1. И. п : н. н. ш. п : мяч на уровне груди на вытянутых руках. Полукруговые движения головой.

2. И. п : ноги вместе, мяч внизу. 1- шаг вправо, мяч вверх, 2 – и. п., 3 – шаг влево, мяч вверх, 4 – и. п.

3. И. п : н. н. ш. п : мяч у груди, поворот – наклон в сторону с выносом мяча.

4. И. п : н. ш. п : мяч у груди, наклоны к правой ноге, в середину, к левой ноге.

5. И. п : о. с : мяч у груди, приседания с выносом мяча вперёд на вытянутых руках.

6. И. п : н. н. ш. п : отбивание мяча двумя руками.

7. И. п : мяч между коленями, руки на поясе. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой.

8. Упражнение на восстановление дыхания «Ха» .

Подвижная игра : «Льдинка» .

Публикации по теме:

Физкультурный игровой модуль для детей подготовительной группы «Мы дружим с мячом» Физкультурный игровой модуль для детей подготовительной группы «Мы дружим с мячом» Педагогические цели: закрепить умение бросание мяча.

Игры с массажным мячом В своей работе я регулярно использую массажные мячики. А началось всё с того, что работаю я в ясельной группе. Дети всей группы проходили.

Игры с мячом Игра «Повторялочка» Цель: развитие фонематического слуха, быстроты реакции, закрепление знания гласных звуков. Мячик мы ладошкой «стук»,.

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет «Игра с мячом» (сенсорное воспитание) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Познавательно-исследовательская деятельность (сенсорное воспитание).

Образовательная область: «Физическое развитие», "Речевое развитие" Задачи: 1. Познакомить детей с умениями в играх с мячом разными способами.

Консультация для родителей «Игры с мячом» Цель: Донести до родителей важность игр детей с мячом. Задачи: - познакомить родителей о пользе и необходимостью совместных игр с мячом.

(основанное на интеграции 2-х образовательных областей: «Физическое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие», при ведущей направленности.

Цель. Совершенствовать навыки владения мячом посредством совместных игровых упражнений и подвижных игр.

Задачи: Образовательная : закрепить технику ведения и передачи мяча 2-я руками от груди.

  • Развивающая : развивать навык взаимодействия учащихся, ловкость, внимание, координацию.
  • Воспитательная : воспитывать чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни.
  • Оздоровительная : способствовать выработке правильной осанки, укреплению мышц стопы и дыхательных мышц.
  • Место проведения: спортивный зал.

    Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, гимнастическая стенка.

    Ч/у Содержание урока Доз. Методические рекомендации
    Подготовительная часть (11 мин.) Построение. Приветствие.

    Сообщение задач урока.

    1 мин. “Класс! Равняйсь! Смирно!”
    Ходьба:
    – на носках, руки на пояс, руки вверх;
    – на пятках, руки вперёд, руки за головой;
    – на внешней стороне стопы, руки в стороны;
    – носками вовнутрь, руки за спину.
    1,5 мин “Напра-во! В обход налево шагом – марш!”. Соблюдать дистанцию 1м.

    Колени не сгибать, руки выпрямить.
    Локти развести, спина прямая.
    Следить за осанкой. Шаг короткий.

    Бег:
    – приставными шагами правым, левым боком;
    – спиной вперёд;
    – “змейкой”.
    2 мин. Темп средний, сохранять дистанцию.
    Скользящий шаг, руки перед грудью.
    Через плечо смотреть назад.
    Противоходом налево, “змейкой” марш.
    Переход на ходьбу, восстановление дыхания.

    Перестроение в колонну по 2 с последующим перестроением в 2 шеренги.

    1 мин. Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.
    “Налево в колонну по 2 – марш! Дистанция и интервал 3 шага”.
    Комплекс ОРУ с мячами: 6 мин.
    1. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – мяч вверх, правая назад на носок; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой.

    2. И.п.: стойка, мяч перед грудью; 1 – наклон головы вперёд, сдавить мяч руками; 2 – и.п.; 3 – наклон головы назад; 4 – и.п.; 5 – наклон головы вправо; 6 – и.п.; 7 – наклон головы влево; 8 – и.п.

    Прогнуться, голова вверх.
    Спину держим прямо.

    Давить на мяч подушечками пальцев.
    В и.п. пальцы расслабить.

    3. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – правая в сторону на носок, наклон вправо, мяч вверх; 2 – и.п.; 3–4 – то же влево. При наклоне смотреть через плечо на пятку.
    4. И.п.: стойка ноги врозь, мяч вверх; 1–4 – круговое движение туловищем вправо; 5–8 – то же влево. Амплитуда больше, смотреть на мяч.
    5. И.п.: широкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – наклон вперёд – вправо, положить мяч; 2 – стойка ноги врозь, руки вверх; 3 – наклон вперёд – вправо, взять мяч; 4 – и.п.; 5–8 – то же в другую сторону. При наклонах колени не сгибать.
    6. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – выпад правой в сторону, мяч на грудь; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой ноги, влево; Туловище прямо, выпад глубже.
    7. И.п.: узкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – мяч вперёд и махом правой коснуться носком мяча; 2 – и.п.; 3–4 – то же с другой ноги. Мах прямой ногой. Ногу опускать на пол спокойно.
    8. И.п.: стойка, мяч перед грудью; 1 – прыжок ноги врозь, мяч вверх; 2 – прыжок ноги вместе, мяч перед грудью; 3–4 – то же. Прыжки на носках, чуть сгибая колени.
    9. Ходьба на месте, мяч в правой руке. Спину держать прямо.
    Основная часть (23 мин.) Дыхательная гимнастика “Летят мячи”.

    Стоя, мяч на грудь. Бросить мяч от груди вверх, произнести “У-у-у-х”.

    1 мин. Средняя стойка баскетболиста. Вдох через нос, удлинённый выдох. При броске мяча выпрямить ноги.
    Закрепление техники ведения и передачи мяча 2-я руками от груди:
    1. Ведение мяча на месте в высокой и средней стойке правой, левой рукой. 3 мин. Ладонью по мячу не бить, движение кистью и предплечьем. Мягкими толчками мяча вниз – вперёд, кисть накладывать справа (слева) – сбоку.
    2. Передача мяча 2-я руками от груди на месте. 3 мин. Мяч на уровне пояса. Кругообразным движением рук подтянуть мяч к груди. Резким выпрямлением рук мяч послать вперёд, кисти вперёд.
    3. Передача мяча с ударом об пол. 3 Бросок за среднюю линию. Ноги сгибать больше, руки направлять вперёд – вниз.
    4. Ведение мяча на месте с последующей передачей 2-я руками от груди. 3 мин. Обратить внимание на согласованность работы рук и ног, одновременное их разгибание. Передача по сигналу.
    6. Эстафеты с ведением и передачей мяча:

    а) “Передал – отбегай”

    7 мин. Игроки 2-х команд стоят во встречных колоннах на расстоянии 5–6 шагов. По сигналу первые передают мяч 2-мя руками от груди игроку во встречной колонне и отбегает в конец своей колонны. Следующие повторяют задание пока первые не встанут на своё место.
    б) “Перебежка” Построение то же. Передача 2 – мя руками от груди с ударом об пол. После передачи мяча игрок перебегает в конец встречной колоны.
    в) “Кто быстрее” Расстояние между колоннами 10-12 м.

    Первые ведут мяч к колонне напротив, обводят её справа, передают мяч первому и встают в конец колонны.

    Игра “Мяч по кругу” 3 мин. Игроки образуют большой круг и рассчитываются на 1-ый, 2-ой. У капитанов по мячу. По сигналу мячи передаются по кругу в разные стороны через одного игрока 2-мя руками от груди. Мяч должен быстрее вернуться к капитанам.

    Проигравшие команды выполняют задания учителя.

    Заключительная часть (6 мин.) Игровое упражнение “Ведение по сигналу”

    (на развитие внимания и умения вести мяч без зрительного контакта).

    Построение класса в одну шеренгу.

    2 мин. Играющие с мячами располагаются на одной половине площадки. Учитель на другой половине. Рукой он показывает направление движения: вверх – ведение на месте, вперёд – ведение назад, назад – ведение вперёд, вправо – ведение вправо, влево – влево.
    Строевые упражнения:

    – повороты направо;
    – повороты налево;
    – повороты кругом.

    Подведение итогов урока.

    2 мин. Внимательно слушать и выполнять команды учителя. Во время выполнения поворотов обязательно удерживать правильную осанку.

    Отметить лучших учеников, выставить оценки учащимся.

    Домашнее задание : для развития мышц рук: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

    Выход класса из спортивного зала.

    2 мин. 15 раз – девочки; 20 раз – мальчики.

    “Класс, нале-во! К выходу шагом марш!”.

    Победитель всероссийского конкурса « Самая востребованная статья месяца» ЯНВАРЬ 2018

    №1 «ПТИЧКИ» мл.гр.
    1. «ПТИЧКИ МАШУТ КРЫЛЬЯМИ»
    И. П. : основная стойка.
    Выполнение: поднять руки в стороны и опустить.
    Повторение: 4-6 раз
    2. «ПТИЧКИ КЛЮЮТ ЗЕРНЫШКИ»
    И. П. : основная стойка.
    Выполнение: присесть, постучать несколько раз пальцами по коленям. Выпрямиться и поднять руки вверх.
    Повторение: 4-6 раз
    3. «ПТИЧКИ ТАНЦУЮТ»
    И. П. : основная стойка, руки на поясе.
    Выполнение: делать пружинку.
    Повторение: 4-6 раз

    4. «ПТИЧКИ ЛЕТАЮТ»
    Ходьба за воспитателем.
    В течении: 25-30 сек.
    5. «ПТИЧКИ НЮХАЮТ ЦВЕТОЧКИ»

    Повторение: 3-4 раза
    №2 «В ЛЕСУ»
    1. «ПОКАЖИ ШИШКУ»
    И. П. : о. с., руки с шишками внизу.
    Выполнение: поднять руки вперед показать шишки и спрятать их за спину
    Повторение: 4-6 раз
    2. «БЕЛОЧКА ИГРАЕТ С ШИШКАМИ»
    И. П. : о. с., руки опущены.
    Выполнение: присесть, положить шишки на пол, выпрямиться, затем присесть, взять шишки.
    Повторение: 4-6 раз в быстром темпе.
    3. «ПОТЯНУШКИ»
    И. П. : сидя, ноги свободно лежат на полу, руки на коленях.
    Выполнение: поднять руки в стороны - вверх, потянуться, опустить руки.
    Повторение: 4 раза
    4. «ДОСТАНЬ НОСОЧЕК»
    И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища.
    Выполнение: поднять руки и ноги вверх, коснуться шишками стоп ног и опустить на пол.
    Повторение: 4-6 раз
    5. «БЕЛОЧКИ ВЕСЕЛЯТЬСЯ»
    Поскоки на месте.
    Ходьба за воспитателем. В течении: 20-25 сек.
    №3 «НА ПОЛЯНКЕ»мл.гр.
    1. «МАЛЕНЬКАЯ ЕЛОЧКА»

    Выполнение: присесть на корточки, показать руками какая елочка маленькая. Постепенно выпрямляясь, поднимают руки вверх. «Вот какая елочка выросла большая»
    Повторение: 3-4 раза
    2. «ВЕТЕР В ЛЕСУ»
    И. П. : ноги слегка расставлены, руки (ветки) подняты вверх.
    Выполнение: наклоны туловища в правую (левую) сторону.
    Повторение: 4-6 раз
    3. «ПОСАДИ СЕМЕЧКО»

    И. П. : сидя, ноги свободно лежат на полу, спина прямая, руки на коленях.

    Повторение: 4-6 раз

    4. «ПОСКОЧИ»

    Поскоки на месте.

    Ходьба на месте.

    В течении: 25-30 сек.

    5. Упражнение на восстановление дыхания.

    №4 «ПОИГРАЙ-КА»

    1. «ПОСТУЧИ»

    И. П. : стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны.

    Выполнение: соединить руки, не сгибая в локтях, ударить кубик о кубик, развести в стороны.

    Повторение: 4-6 раз

    2. «ПОКАЖИ»

    И. П. : лежа на животе, руки согнуты, кубики подтянуть к плечам.

    Выполнение: выпрямить руки вперед «показали», вернулись в и. п. «спрятали»

    Повторение: 4-6 раз

    3. «КАРЛИКИ И ВЕЛИКАНЫ»

    И. П. : стоя, кубики опущены.

    Выполнение: присесть, коснуться кубиками пола, выпрямиться, поднять руки вверх (делать полное приседание)

    Повторение: 4-6 раз

    4. «ПОСКОЧИ»

    В течении: 15-20 сек.

    №5 «ПОЕЗД»мл.гр.

    1. «КОЛЕСА ПАРОВОЗА»

    И. П. : ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях на высоте пояса, пальцы сжаты в кулак.

    Выполнение: выгибать руки вперед и назад. «ЧУ-ЧУ-ЧУ»

    Повторение: 4-6 раз

    2. «ПРОВЕРКА КОЛЕС»

    И. П. : ноги слегка расставлены, руки опущены вниз.

    Выполнение: присесть на корточки, постучать по коленям. «ТУК-ТУК-ТУК»

    Повторение: 4-6 раз

    3. «В ПУТЬ»

    «Поезд» поехал, имитируя гудок. Сначала медленно, потом быстрее, затем опять замедляет ход

    В течении: 15-20 сек.

    4. ХОДЬБА С ВОССТАНОВКОЙ ДЫХАНИЯ.

    №6 «ПОГРЕМИМ»

    1. «ПОКАЖИ»

    И. П. : О. С.

    Выполнение: присесть, положить погремушку на пол, выпрямиться, показать руки. Присесть, взять погремушку, показать «ВОТ».

    Повторение: 4-6 раз

    2. «ПОДНИМИ ВЫСОКО»

    И. П. : сидя, ноги свободно на полу.

    Выполнение: поднять погремушку вверх, потрясти и опустить.

    Повторение: 2-3 раза каждой рукой.

    3. «СПРЯЧЬ»

    И. П. : лежа на животе, руки с погремушкой у подбородка.

    Выполнение: вытянуть руки вперед, показать погремушку и спрятать ее у груди.

    Повторение: 4-6 раз

    4. «ПОПЛЯШЕМ»

    Выполнение: свободная пляска.

    В течении: 15-20 сек.

    5. ХОДЬБА С ВОССТАНОВКОЙ ДЫХАНИЯ.

    №7 «БАБОЧКА»мл.гр.

    1. «БАБОЧКИ МАШУТ КРЫЛЬЯМИ»

    И. П. : ноги слегка расставлены, руки опущены вниз.

    Выполнение: поднять руки в стороны и опустить

    Повторение: 4-6 раз

    2. «БАБОЧКИ СЕЛИ НА ЦВЕТОЧЕК»

    И. П. : ноги слегка расставлены, руки опущены вниз.

    Выполнение: присесть, опустить слегка голову вниз. Выпрямились и полетели на другой цветок.

    Повторение: 4-6 раз

    3. «БАБОЧКИ ТАНЦУЮТ»

    И. П. : основная стойка, руки в стороны.

    Выполнение: делать пружинку

    Повторение: 4-6 раз

    4. «БАБОЧКИ ЛЕТАЮТ»

    Бег за воспитателем

    В течении: 15-20 сек.

    5. «БАБОЧКИ НЮХАЮТ ЦВЕТОЧКИ»

    Упражнение на восстановление дыхания.

    №8«МОЙ ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ»

    1. И. П. : стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу.

    Выполнение: поднять руки вверх потянуться, вернуться в и. п.

    Повтор: 4-6 раз

    2. И. П. : сидя, ноги врозь мяч в руках.

    Выполнение: наклониться вперед, положить мяч между ног, выпрямиться, показать прямые руки.

    Повтор: 4-6 раз

    3. И. П. : лежа на спине, мяч над головой в руках.

    Выполнение: поднять руки вверх, руки вперед, коснуться мячом стоп, вернуться в и. п.

    Повтор: 4-6 раз

    4. «ПОПЛЯШЕМ»

    Выполнение: свободная пляска.

    5. ХОДЬБА С ВОССТАНОВКОЙ ДЫХАНИЯ

    № 9 (без предметов)мл.гр.

    ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

    Ходьба в произвольном направлении, медленный бег, ходьба на месте, повернуться ко взрослому.

    1. «СОЛНЫШКО»

    И. п. : ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль

    Выполнение: поднять руки вверх, потянуться, опустить руки.

    Повтор: 4 раза.

    2. «ТУК-ТУК»

    И. п. : ноги шире плеч, руки внизу

    Выполнение: наклон вперед, постучать ладошками по коленям.

    Повтор: 4-5 раз.

    3. «ПРЯТКИ»

    И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу

    Выполнение: присесть на корточки кисти рук положить на колени.

    «дети спрятались»

    Повтор: 4-5 раз.

    4. «ПОПЛЯШЕМ»

    Выполнение: свободная пляска.

    № 10 «МЫ ИГРАЕМ ДОМА»

    ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

    Ходьба в произвольном направлении; легкий бег; ходьба на месте; повернуться ко взрослому; подойти к нему.

    1. «ЧАСИКИ»

    И. п. : стоя около стульчика, ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.

    Выполнение: раскачивание рук вперед-назад «тик-так»

    Повтор: 4 раза.

    2. «ОКОШКО»

    И. п. : сидя на стульчике, ноги параллельно, руки на коленях.

    Выполнение: наклон вперед, руки немного согнуть в локтях; повороты головой вправо-влево - «смотрим в окошко»; выпрямиться.

    Повтор: 4-5 раз.

    3. «МЯЧИК»

    И. п. : произвольное.

    Выполнение: подскоки на месте.

    4. «ПОСКОЧИ»

    Поскоки на двух ногах на месте.

    В течении: 15-20 сек.

    5. ХОДЬБА С ВОССТАНОВКОЙ ДЫХАНИЯ

    № 11 «МЫ-ПЕТРУШКИ»мл.гр.

    ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

    Ходьба в произвольном направлении; на месте, повернуться к взрослому.

    1. «ХЛОПКИ»

    И. п. : ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.

    Выполнение: поднять руки вперед, хлопнуть, опустить.

    Повтор: 4 раза.

    2. «ПЕТРУШКИ»

    И. п. : ноги шире плеч, руки внизу.

    Выполнение: наклон вперед, руки развести в стороны, выпрямиться.

    Повтор: 4-5 раз.

    3. «ПРУЖИНКИ»

    И. п. : произвольное.

    Выполнение: мягкие пружинящие полуприседания на месте.

    Повтор: 6-8 раз, чередуя с ходьбой.

    4. «ПОПЛЯШЕМ»

    Выполнение: свободная пляска.

    5. Ходьба в произвольном направлении, на месте

    № 12 «МЫ-МАЛЫШИ» (с погремушкой)

    1. «ПОГРЕМУШКИ»

    И. п. : ноги «узкой дорожкой», руки с погремушкой внизу.

    Выполнение: поднять руки через стороны вверх; потрясти погремушкой и опустить через стороны вниз. Опуская руки, произнести: «Динь-динь-динь».

    Повтор: 5 раз.

    2. «ПОКАЖИ СОСЕДУ»

    И. п. : ноги широко расставлены, руки с погремушкой у груди

    Выполнение: поворот в сторону, руки прямо; потрясти по-гремушкой, сказать: «Динь-дон»; вернуться в и. п. То же в другую сторону.

    Повтор: по 3 раза в каждую сторону.

    3. «ШАРИК»

    И. п. : лежа на спине, погремушка за головой.

    Выполнение: руки перевести к животу, ноги согнуть в коленях - «стать круглым, как шарик», вернуться в и. п. Дыхание в произвольном ритме.

    Повтор: 5 раз.

    4. «ПОИГРАЙ-КА, ПОГРЕМУШКА»

    И. п. : стоя, погремушка внизу.

    Выполнение: 6-8 подскоков с одновременным потряхиванием погремушкой.

    Повтор: 3 раза, чередуя с ходьбой

    №13«ЗИМУШКА-ЗИМА»мл.гр.

    1. «ВЕТЕР КАЧАЕТ ДЕРЕВЬЯ»

    И. п. : ноги на ширине плеч, руки внизу.

    Выполнение: наклоны в стороны, руки вверху.

    Повтор: 5-6 раз.

    2. «КАТАЕМ СНЕЖКИ»

    Выполнение: присесть; изобразить катание сежков; выпрямиться.

    Повтор: 5-6 раз.

    3. «СНЕЖИНКИ»

    И. п. : лежа на спине, руки свободно.

    Выполнение: перевернуться на живот, повернуться на спину.

    Повтор: 5-6 раз.

    4. «ЗАЙЧИКИ»

    И. п. : произвольно, руки перед грудью.

    Выполнение: прыжки на месте.

    Повторить: 8-10 раз, чередуя с ходьбой.

    № 14 «СТРОИТЕЛИ» (с кубиком)

    1. «НЕ УРОНИ КУБИК»

    И. п. : стоя, ноги параллельно, руки с кубиком за спиной.

    Выполнение: руки в стороны; затем убрать руки за спину и переложить кубик в другую руку; снова руки в стороны; затем убрать руки за спину.

    Повтор: 6 раз.

    И. п. : стоя, ноги параллельно, руки с кубиком опущены вниз

    Выполнение: наклон; положить кубик на пол между ног; выпрямиться; руки опущены; висят; кубик остается на полу; наклон; взять кубик; выпрямиться.

    Повтор: 4 раза.

    3. «ПЕРЕВОРОТ»

    И. п. : лежа на спине, руки с кубиком за головой, ноги прямые.

    Выполнение: переворот на живот без помощи рук и ног, переворот на спину

    Повтор: 5 раз.

    4. «ПОПРЫГУНЧИКИ»

    И. п. : стоя, ноги параллельно, кубик на полу, руки на поясе.

    Выполнение: 6-8 подскоков на месте около кубика, чередуя с ходьбой.

    Повтор: 3 раза.

    № 15 «ПРОГУЛКА»мл.гр.

    1. «ЛАДОШКИ»

    И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу.

    Выполнение: руки вперед, ладони вверх; сказать: «Вот»; опустить руки.

    Повтор: 5 раз.

    2. «ГДЕ КОЛЕНИ? »

    И. п. : ноги на ширине плеч, руки за спиной.

    Выполнение: наклон вперед; руки на колени (приучать выпрямлять ноги) ; сказать: «Тут»; выпрямиться.

    Повтор: 4 раза.

    3. «ВЕЛОСИПЕД»

    И. п. : лежа на спине, руки и ноги выпрямлены.

    Выполнение: сгибание и разгибание ног в коленях -«поехали на велосипеде», опустить ноги.

    Повтор: 2-3 раза, чередуя с дыхательными упражнениями.

    4. «ШАГАЮТ НОЖКИ»

    И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу.

    Выполнение: Шагать, высоко поднимая колени, размахивая руками.

    № 16 «БУКАШЕЧКИ-ТАРАКАШЕЧКИ» (с султанчиками)

    1. «ЖУКИ ПОЛЕТЕЛИ»

    Выполнение: поднять руки через стороны вверх; потрясти султанчиком

    Повтор: 5 раз.

    2. «КРЫЛЬЯ»

    И. п. : ноги широко расставлены, руки с султанчиком опущены вниз

    Выполнение: наклон вперед; прямые руки в стороны «крылья»; выпрямиться;

    Повтор: 4 раза.

    И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, султанчик водной руке.

    Выполнение: на слово «жуки» быстро сгибать и разгибать ноги, поднятые вверх; на слово «сон» - опустить руки и ноги.

    Повтор: по 5-10 секунд 3 раза.

    4. «КУЗНЕЧИКИ»

    И. п. : ноги «узкой дорожкой», руки с султанчиком внизу.

    Выполнение: 8-10 прыжков-«кузнечиков», чередуя их с ходьбой.

    Повтор: 3 раза.

    № 17«ПОСКАКУШКИ» (с веревкой, замкнутой в круг)мл.гр

    Веревка лежит на полу, дети стоят лицом в круг, носки ног у веревки.

    1. «ПОКАЖИ ВЕРЕВКУ».

    И. п. основная стойка, веревка в руках;

    Выполнение: 1 – поднять всем вместе веревку вверх, 2 – и. п.

    Повтор: 4 раза.

    2. «ВМЕСТЕ НАКЛОНИЛИСЬ»

    И. п. широкая стойка, веревка на плечах за головой, руками держать веревку;

    Выполнение: 1 – наклониться вниз, 2 – и. п.

    Повтор: 3 раза.

    3. «ПОЕХАЛИ»

    И. п. сидя на полу ногами в круг, веревка на коленях, хват сверху; Выполнение: ходьба на ягодицах в круг и из круга “чух-чух-чух”

    Повтор:1 раз.

    4. «СПРЯТАЛИ»

    И. п. то же;

    Выполнение: 1 – верёвку спрятать под колени, 2 – и. п.

    Повтор: 4 раза.

    5. «ВЫСУШИМ ШНУРОК»

    И. п. сидя на полу, шнурок на голеностопе, руки в упоре сбоку;

    Выполнение: 1 – поднять ноги с веревкой вверх, 2 – и. п.

    Повтор: 3 раза.

    № 18 «ИГРУЛЬКИ» (с обручем)

    1. «ОКОШКО»

    И. п. широкая стойка, обруч прижат к груди;

    Выполнение: 1 – вытянуть обруч вперёд, посмотреть в “окошко”, 2 – и. п.

    Повтор: 4 раза.

    2. «ЧАСИКИ»

    И. п. то же;

    Выполнение: 1 – наклон вправо “тик”, 2 – и. п. “так”, наклон влево “тик”, 4 – и. п.

    Повтор: 4 раза.

    И. п. широкая стойка, обруч на шее, руки в стороны;

    Выполнение: 1 – наклон вперед, обруч висит на шее, 2 – и. п.

    Повтор: 3 раза.

    4. «КУ-КУ»

    И. п. основная стойка, обруч стоит на полу, хват сверху;

    Выполнение: 1 – присесть, посмотреть в обруч – “Ку-ку”, 2 – и. п.

    Повтор: 4 раза.

    5. «ЮБОЧКА»

    И. п. сидя в обруче, скрестив ноги, хват на обруче сбоку;

    Выполнение: поворачивать обруч вокруг себя, не выпуская из рук

    Повтор: 5 сек.

    6. «ПИРАМИДКА» И. п. то же; Выполнение: 1 – поднять обруч вверх, 2 – и. п. “надеть кольцо на пирамидку” Повтор: 3 раза.

    № 19 «МЫ - ЗВЕРЯТА» (без предметов)мл.гр

    1. «УТЯТА»

    Ходьба по залу, друг за другом, руки прижаты к туловищу, кисти в стороны,

    переваливаясь с ноги на ногу, изображая «утят». (2 круга)

    2. «ПАНТЕРА»

    Ходьба по залу, друг за другом, вытягивая руки вперёд, крадущимся шагом, поворачивая голову по сторонам, изображая «пантеру». (1 круг)

    3. «ОБЕЗЬЯНКИ »

    И. П. : стоя, ноги врозь, руки согнутые в локтях, подняты вверх, пальцы в стороны.

    Выполнение: Поочерёдное выпрямление рук вверх. Покружиться.

    Повтор: (4-6 раз.)

    4. «ПТИЦЫ»

    Бег по кругу, друг за другом, на носках, руками махать вверх-вниз «крылья». (2 круга)

    И. П. : стоя, ноги вместе, руки внизу, кисти в стороны.

    Выполнение: Имитация клевания зёрнышек справа (слева) .

    Повтор: (4-5 раз.)

    6. «ЗВЁЗДОЧКА»

    И. П. : Лёжа на спине, руки в стороны, ноги в стороны.

    Выполнение: 1- свести руки к туловищу, сомкнуть ноги, 2 – и. п.

    И.п.: о.с., мяч внизу, 1-2 – подняться на носки, мяч вверх, потянуться; 3-4 – и.п. (6 раз)

    1. «Наклонись и застынь» (упражнение игрового стретчинга Л.И. Латохиной)

    И.п.: стойка ноги врозь, мяч внизу. 1 – мяч вверх, 2 -3 – наклон вправо, застыть, 4 – мяч вверх, 5 – и.п.; 6-10 – в другую сторону. (6-7 раз)

    1. «Выпад»

    И.п.: узкая стойка, мяч внизу. 1- выпад правой ногой, мяч вперёд. 2 - и.п. 3-4 – то же другой ногой. (6-8 раз)

    1. «Поворот»

    И.п.: стойка ноги на ширине плеч, мяч у груди. 1-2 – поворот вправо, дотронуться мячом до поясницы; 3-4 – и.п.; 5-8 – в другую сторону. (8 раз)

    1. «Наклоны»

    И.п.: стойка ноги на ширине плеч, мяч у груди. 1-3 – наклон вперёд, коснуться мячом правой ноги, пола, левой ноги; 4 – и.п. (6 раз)

    1. «Приседания»

    И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч внизу. 1- присесть, руки с мячом вперёд, 2 – встать, и.п. (6-7 раз)

    1. «Прыжки»

    И.п.: стойка, мяч зажат между ступнями ног. Прыжки на месте, стараясь не уронить мяч.

    8. «Вдохни глубоко»

    И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч внизу. 1-2 – поднять мяч вверх, глубоко вдохнуть, 3-4 – опустить мяч вниз, выдохнуть. (6-7 раз).

    Инструктор . Баскетболисты должны быть очень меткими и хорошо видеть. Сейчас мы поиграем в игру, которая поможет нашим глазам быть здоровыми и хорошо видеть (проводится зарядка для глаз по методике Базарного).


    Мячик в руки взяли

    С ним мы поиграли.

    Далеко ты отнеси,

    Близко к носу поднеси.

    Влево полетел,

    Влево посмотрели.

    Вправо полетел

    Вправо посмотрели.

    С мячиками мы играли

    Быстро-быстро заморгали.

    1,2,3, - глаза закрой

    1,2,3 –глаза открой.


    Инструктор . А теперь мы потренируемся выполнять элементы игры в баскетбол.

    • Броски мяча вверх с хлопками и ловля его .

    Вверх подброшу мячик свой

    Точно-точно над собой,

    На лету схвачу руками,

    Подтяну к груди локтями.

    • Удары мячом об пол поочерёдно, то правой, то левой рукой.

    То одной, то другой

    Бью по мячику рукой.

    Убежит он, догоню,

    Я на месте не стою.

    • Ведение мяча, одной рукой, передавая его из одной руки в другую, продвигаясь вперёд, останавливаясь по сигналу и снова продвигаясь.

    Я бегу, а мячик мой

    Рядом скачет под рукой.

    От ладошки не уйдёт,

    Звонко песенку поёт.

    • Игра «Передал – садись». Передача мячей в парах способами снизу, от груди и из-за головы.
    • Забрасывание мячей в корзину разными способами: двумя руками из-за головы, от плеча.

    Инструктор . Летом можно играть не только в баскетбол. Внимание на экран. Отгадайте загадку… (просмотр презентации про футбол). Вот и футбольный мяч – он тоже есть у нашего друга Мишки.

    Инструктор . Мы сейчас будем тренироваться, как настоящие футболисты.



    o Игровое упражнение «Ловкие ребята»

    Дети становятся в колонну. По сигналу ведут мяч цепочкой между ориентирами, подбирая ногу для обводки.

    Инструктор . Ребята, сейчас мы разобьёмся на пары, и продолжим тренировку уже в парах.

    o Игровое упражнение «Точный удар»

    Дети становятся вдоль площадки парами, расходятся на расстояние 3 - 4м друг от друга. Направляют мяч ударом внутренней стороной подъёма, останавливают подошвой. Задача: точно выполнить удар, при остановке не потерять мяч.

    o Игровое упражнение «Забей в ворота»

    Дети делятся на 2 команды («Нападающие» (синие манишки), «Защитники» (зелёные манишки). Нападающие по очереди забивают мячи. Защитники стараются поймать, отбить мячи, возвращают их обратно нападающим. Затем дети меняются местами, меняется и название команд.

    Инструктор . Мы провели тренировку, как настоящие футболисты и сейчас я предлагаю вам поиграть в настоящий футбол.

    Подвижная игра «Футбол».

    Дети делятся на 2 команды, выбирается 2 вратаря и начинается игра в футбол по упрощённым правилам.

    Заключительная часть. (5 мин)

    Инструктор . Молодцы, у нас получился настоящий футбольный матч! А сейчас я хочу предложить вам поиграть с мячом в более спокойную игру.

    Игра «Не выпусти мяч из круга»

    Дети стоят по кругу. Один мяч в кругу. Передавать мяч друг другу, выполняя удары в разных направлениях (вправо, влево), стараясь не выпустить мяч из круга.

    Инструктор . Мы сегодня много тренировались. А вы видели когда-нибудь спортсмена, у которого была плохая осанка? Нет, конечно! Выполним сейчас упражнение для здоровой спины.



    Упражнение игрового стретчинга «Ах, ладошки, вы, ладошки!»

    Ах, ладошки, вы, ладошки!

    За спиною держим вас,

    Это нужно для осанки,

    Это точно, без прикрас!

    Инструктор. Молодцы, ребята, вы показали Мишке, как можно играть с мячом. С какими играми мы познакомили нашего друга? Правильно, с баскетболом и футболом. Вам понравилось выполнять сложные элементы спортивных игр? Как вы думаете, всё ли вам удалось сегодня? Вот здесь лежат мячики. Одни мячики весёлые, а другие грустные. Если вам понравилось заниматься с мячом, вы считаете, что вам всё удалось сегодня на занятии, возьмите весёлый мяч и пометите его в футбольные ворота. А если вы считаете, что вы со многим не справились, вам было очень трудно, возьмите грустный мяч и тоже поместите его в ворота. Вот такие замечательные ворота получились! Нашу видеозапись мы сейчас отправим олимпийскому Мишке и он уже не будет плакать, а будет играть с мячами по все правилам. А чтобы вы не забывали играть в спортивные игры я вам дам домой карточки с домашним заданием. Выполняйте его вместе с родителями, братьями и сёстрами! Спасибо, ребята, будьте здоровы, играйте в спортивные игры, до свидания!

    Поделиться: